Центр психологического просвещения
Мероприятия
Заочный тренинг для подростков
«Как стать уверенным в себе»
Занятие № 12
- Беседа на тему Об отношении к неудачам в учебе
Учителя нормально относятся к тем, кто ответствен в учебе, дисциплинирован. Вот и весь секрет хороших взаимоотношений с учителями.
Умный не плачет из-за отметок, не боится контрольных работ и вызова к доске, а честно готовится к урокам. И если его постигает неудача в учебе, она исправима, случайна. У кого есть знания, тот легко исправит плохую отметку.
Умный нормально ведет себя дома, выполняет просьбы и требования родителей, поэтому и его просьбам и требованиям относятся с пониманием. Все просто: как аукнется, так и откликнется.
Умный советуется с родителями, если чего-то не понимает, если ему что-то угрожает или что-то не решить ему самому. Он знает, что с родителями преодолеет любую преграду и беду. А глупый скрывает свои проблемы, как и плохие отметки, от родителей.
Скрываемое всегда вылезает наружу, но вылезает тогда, когда уже трудно что-то предпринять. Не случайно говорят: Что один дурак забросит, десять умных не вытащат. И глупому неоднократно расквасят нос, прежде, чем он убедится: нет лучших друзей на свете, чем родители. - Какую неудачу вы помните до сих пор? Какой урок вы извлекли из нее что, что сделали, чтобы она больше не повторилась?
- Расскажите о своих родителях, о бабушке и дедушке, об их жизни, об их работе, о том, что их тревожит, об их здоровье.
- Пантомима. Попробуйте мимикой, жестами, действиями что-то сообщить другу, а друг должен расшифровать сообщаемое, и наоборот. Следует понимать язык мимики, жестов и действий.
- Завяжите простой, сложный, морской узел.
- Бокс (мальчики). Навыки самообороны (мальчики и девочки). Освободите руки, захваченные мальчиком (девочки).
- Теперь повторяйте: Требуя от других, я понимаю и требования других ко мне. Я хочу, чтобы учителя относились ко мне нормально, но для этого надо нормально относиться к учебе и к учителю. Все взаимно.
Я не боюсь вызова к доске и контрольных работ, потому что я готовлюсь к урокам и к контрольным работам. Я не боюсь плохой отметки, потому что нормально учусь и плохая отметка для меня случайность, я ее всегда исправлю.
Я советуюсь со своими родителями по всем трудным вопросам и в затруднительных положениях. Нет, и не может быть лучше друзей, чем родители. Я ничего серьезного от родителей не скрываю.
Дорогой друг! Я очень рада, что ты идешь дальше, а значит, у тебя есть сила воли и уверенность в том, что ты можешь достичь успеха в работе над собой.
Это очень радует! И так, мы двигаемся дальше. Напоминаю тебе о том, что тебе необходимо работать с дневником, в который ты записываешь все то, что происходит с тобой в ходе выполнения заданий.
А именно, как ты выполняешь задания, какие трудности были в ходе выполнения задания, какие желания возникали, что ты чувствовал в ходе выполнения задания, что ты понял, и что изменилось? Итак, занятие № 13.
Упражнение №1. Что значит быть уверенным в себе? Раздели лист пополам, слева опиши уверенного в себе человека, а справа неуверенного. Отметь из перечисленных тобой признаков, черты, присущие тебе, и ты узнаешь, что тебе нужно изменить в себе.
Уверенный человек верит в себя, он уверен и в других, верит в свою удачу. Кто доверяет сам себе, тот доверяет и другим. Однако мудрый учит: не будь чрезмерно доверчив — не будешь обманут. Во всем должно быть чувство меры.
Верь в себя, но не будь самоуверенным. Самоуверенным был петух, да попал в суп. Беда — быть неуверенным, еще большая беда — быть самоуверенным. Неуверенный не решается ни на что, самоуверенный решается на все.
И в конце концов попадает в суп. Неуверенный все упускает, и это плохо; самоуверенный во все вмешивается, хватается за непосильное, и его бьют или смеются над ним, что еще хуже.
Нерешительным может быть и умный, самоуверенный — всегда дурак. Вспомни случаи, когда самоуверенный попадал в беду или в смешное положение.
Упражнение №2. Что означает выражение смотреть на мир через розовые очки, через темные очки?
Упражнение №3. Договорись со своим другом или с кем-нибудь из твоей семьи, так как для выполнения этого упражнения необходим партнер.
Сядьте друг напротив друга, (упражнение выполняется молча). Надо смотреть в глаза друг другу, не отрываясь. Смотреть твердо, решительно, смело, не опускать глаза
Упражнение №4. Как вести себя с ребятами, которые относятся к тебе враждебно? Ответь на этот вопрос в своем дневнике. (Подумай, почему они настроены враждебно).
Ответив на этот вопрос, реши, как поступить, чтобы исправить эти отношения. Если не виновен, следует оценить поведение относящегося к тебе враждебно.
Если он тебя игнорирует, игнорируй его; если он агрессивен, дай ему отпор, но строго соблюдая меру. Как он, так и ты. Но во всех случаях худой мир лучше доброй ссоры. И всегда следует посоветоваться с родителями.
Упражнение № 5. Как вести себя по отношению к обманувшему? Вывод сделай после того, как хорошенько обдумаешь ответы: следует подумать, кто и почему обманул.
Одно дело, если обманул со злым умыслом; другое - если без злого умысла. Одно дело, если по злому умыслу обманул друг, и тогда он больше не друг; другое дело, если обманул посторонний, и тогда с ним больше не имеют дел.
Посоветуйся с родителями и реши, как поступать. Обычный ответ в таких случаях: раз солгавшему - не верят. Но, главное, помни: это относится и к тебе самому. Солгал — потерял доверие!
Упражнение № 6. А теперь немного подвигаемся. Когда ты останешься, дома один, включи музыку, встань перед зеркалом и станцуй что-то, импровизируя. Очень важно уметь двигаться ловко, непринужденно, а девочке — красиво, изящно.
Упражнение № 7. А теперь напиши в своем дневнике о самом интересном или комичном случае в твоей жизни.
Напиши о встрече с самым плохим и с самым хорошим человеком в твоей жизни. Почему ты оценил человека как самого хорошего и как самого плохого?
Упражнение №8. Когда ты выйдешь на улицу, все время улыбайся. Опиши в своем дневнике, что ты чувствовал, при выполнении этого упражнения и трудно ли тебе было его выполнять. Опиши, как ты преодолевал свои трудности.
Упражнение № 9. Выйдя на улицу улыбаясь, здоровайся со всеми прохожими. Как и в предыдущем упражнении опиши в своем дневнике, что с тобой происходило.
Упражнение № 10. А теперь самое главное! Подумай, как следует и порадуй меня осознанием того, что жизнь, несмотря на все трудное в ней, - прекрасна. Объясни умно, по-доброму, почему она, несмотря ни на что, прекрасна.
Упражнение № 11. Точно так же расскажи, постаравшись, чтобы это было от всего сердца, о красоте природы и о том, как надо ее беречь.
Упражнение № 12. Выскажи своим родителям твои претензии по поводу того, что тебя огорчает в их отношении к тебе. Не забывай меру в злом и добром.
А мера должна быть во всем. Отсутствие чувства меры в злом - жестокость; отсутствие меры в добром - это лицемерие, и доброе без меры становится злом. И все без меры - ложь! Помни об этом всегда. И будь предельно внимательным. Это твои самые близкие и родные люди, и они любят тебя.
Упражнение № 13. Скажи своим родителям слова благодарности за все, что они сделали и делают для тебя.
Упражнение № 14. А теперь повторяй за мной: Я сделаю все, чтобы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть добрые люди.
Я с уважением отношусь к ребятам в своем классе, ко взрослым ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна. Но к ней надо быть готовым, и я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу, как можно больше уметь и знать!
Я верю в себя и в свои силы! Природа прекрасна, ее надо беречь. Есть два сверхпреступления: преступления против человека и против природы!.
Выполнив все задания, ты можешь прийти ко мне на прием, и мы все это вместе обсудим. А если у тебя все еще не хватает смелости и уверенности в себе, обсуди это с самым близким тебе человеком. С уважением психолог Людмила Николаевна. Мой телефон: 46 -55 -91