Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК...

4 февраля в 10.30 и 12.00
"Как заяц Коська темноты боялся" кукольный спектакль (психологическая сказка)

11 февраля в 10.30 и 12.00
"Как ёж Кирюха заболел" кукольный спектакль (по произведению Н.Грибачева)

18 февраля в 10.30 и 12.00
"Как Шустрик был хищником"
кукольный спектакль (по произведению Т.Крюковой)



ФЕВРАЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

4 февраля в 15.00
"СЕРДЕЧКО" (делаем валентинку)
ведущая - Салихова Елена

11 февраля в 15.00
"ВАЛЕНКИ" (валяние из шерсти)
ведущая - Малых Мария

18 февраля в 15.00
"БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ" (оберег, тряпичная кукла)
ведущая - Хохрякова Июлия

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'A'

Архетип

АРХЕТИП - термин психологии аналитической, ее центральное понятие.
Обозначает суть, форму и способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Архетипы обеспечивают основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания. Иначе - всеобщие, априорные, психические и поведенческие программы.

По Юнгу - первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека.

Архетипы всегда наполняются конкретным содержанием; они нейтральны в отношении добра и зла, им свойственны амбивалентность, имманентность и пр. Они лежат в основе символики творчества, ритуалов, мифов, сказок, сновидений, комплексов и пр. Они структурируют понимание мира, себя и других людей. Усмотреть их непосредственно невозможно, но можно видеть их проявления в феноменах культуры, прежде всего - в мифологии.
Особо отчетливо они проявляются именно в мифических повествованиях, сказках, снах, а также при некоторых расстройствах психики. Их набор ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможной взаимосвязь различных эпох. Таковы Мать, Земля, Дитя, Воин, Бог, рождение, смерть, присутствующие в мифах разных народов.
По Юнгу, они и есть воплощение архетипов, и люди в жизни ведут себя в определенных ситуациях соответственно этим образцам, взаимодействующим с содержанием сознания и бессознательного индивидуального.