Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮНЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

6 июня в 15.00
"МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ" (слайд-беседа ко дню А.С.Пушкина)

13 июня в 15.00
"НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ЛЕТО!" праздник лета

14 июня 15.00
"БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФУТБОЛ" познавательно-развлекательная игра в библиотечном сквере

20 июня в 15.00
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?" беседа, посвященная дню Памяти и скорби

27 июня в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." развивающая игра. Школа социальной адаптации

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'A'

Архетип

АРХЕТИП - термин психологии аналитической, ее центральное понятие.
Обозначает суть, форму и способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Архетипы обеспечивают основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания. Иначе - всеобщие, априорные, психические и поведенческие программы.

По Юнгу - первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека.

Архетипы всегда наполняются конкретным содержанием; они нейтральны в отношении добра и зла, им свойственны амбивалентность, имманентность и пр. Они лежат в основе символики творчества, ритуалов, мифов, сказок, сновидений, комплексов и пр. Они структурируют понимание мира, себя и других людей. Усмотреть их непосредственно невозможно, но можно видеть их проявления в феноменах культуры, прежде всего - в мифологии.
Особо отчетливо они проявляются именно в мифических повествованиях, сказках, снах, а также при некоторых расстройствах психики. Их набор ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможной взаимосвязь различных эпох. Таковы Мать, Земля, Дитя, Воин, Бог, рождение, смерть, присутствующие в мифах разных народов.
По Юнгу, они и есть воплощение архетипов, и люди в жизни ведут себя в определенных ситуациях соответственно этим образцам, взаимодействующим с содержанием сознания и бессознательного индивидуального.