Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ц'

Центрация

ЦЕНТРАЦИЯ - эффект, обнаруженный в гештальт-психологии немецкими психологами В. Келером и М. Вертхаймером при исследовании зрительных иллюзий; состоит в том, что элементы, на которых фиксируется взгляд, переоцениваются по сравнению с остальными: поле восприятия как бы расширяется в зоне фокуса внимания - при одновременном сжатии и некотором искажении периферийной части поля.
Следствие центрации - частичная деформация воспринимаемого объекта, возможность появления систематических ошибок в оперировании с его образом и практической деятельности с ним.

В работах швейцарского психолога Ж. Пиаже обосновано качественное различие форм центрации в восприятии и интеллекте.
Как проявления эффекта центрации на разных уровнях психической организации Пиаже рассматривал эгоцентризм личности, религиозные и политические стереотипы на уровне сознания общественного, и пр.
При этом как общий механизм преодоления смысловых искажений, вносимых эффектом центрация, выступает процесс децентрации.

Эффект центрации был обнаружен и в исследованиях по межличностному восприятию американского психолога С. Аша; он установил, что в создании целостного представления о личности другого человека некоторые его воспринятые качества выступают как центральные, и вокруг них группируются другие характеристики и качества.