Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ч'

Человек: подход комплексный

ЧЕЛОВЕК: ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ (комплексный подход к человеку) - систематическое изучение целостного индивидуально-психологического становления человека на всех этапах его пути жизненного.
Согласно принципам подхода комплексного к человеку, сформулированным Б. Г. Ананьевым, индивидуальное развитие человека выступает в трех планах:
  1. онтопсихологическая эволюция психофизиологических функций - характеристика человека как индивида;
  2. становление деятельности и истории развития человека как субъекта труда - характеристика человека как субъекта деятельности;
  3. жизненный путь человека - характеристика человека как личности.

Результат объединения всех свойств индивида, личности и субъекта деятельности образует психологическую неповторимость человека, его индивидуальность.

Развитие человека рассматривается прежде всего с точки зрения формирования его как индивидуального целого, как конечный результат такого взаимодействия натурального и культурного рядов, онтогенеза и биографии, характер коего обусловлен в первую очередь конкретно-историческими условиями общественной жизни человека, когда структура социальных связей, реализующихся в совместной деятельности с другими людьми и в общении, переходит во внутреннюю структуру самой личности.

Подход комплексный к человеку как целостному образованию, представленному в единстве его природных и социальных условий, позволяет исследовать его психологическое содержание по двум направлениям:

  • субординационному или иерархическому, согласно коему более сложные и общие специальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства;
  • координационному, согласно коему взаимодействие различных психических свойств и функций допускает относительную их автономию.

Показана сложная, но устойчивая взаимосвязь характеристик человека как индивида и как личности, выявлены закономерные стадии их возникновения и развития, определены возрастные и половые различия в их функционировании, установлена взаимосвязь между сенсорными, интеллектуальными, мнемическими и другими функциями и их зависимость от индивидуального жизненного пути человека.