Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

АПРЕЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ...В ДОБРОМ ДОМЕ

1 апреля в 10.30 и 12.00
"КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ" кукольный спектакль по русской народной сказке в обработке С.Михалкова

8 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История первая" кукольный спектакль про дружбу

15 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История вторая" кукольный спектакль про дружбу

22 апреля в 10.30 и 12.00
"ПРОСТО ТАК" кукольный спектакль про доброту

АПРЕЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

1 апреляв 15.00
"ВЕСЕННИЙ" подарочный пакет
ведущая - Салихова Елена

8 апреля в 15.00
"ПАСХА" открытка
ведущая - Хохрякова Июлия

15 апреля в 15.00
"КОСМИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА" оригами
ведущая - Малых Мария

22 апреля в 15.00
"УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КОСИЧКИ" аксессуар для волос
ведущая - Шутова Виктория

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ч'

Человек: подход комплексный

ЧЕЛОВЕК: ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ (комплексный подход к человеку) - систематическое изучение целостного индивидуально-психологического становления человека на всех этапах его пути жизненного.
Согласно принципам подхода комплексного к человеку, сформулированным Б. Г. Ананьевым, индивидуальное развитие человека выступает в трех планах:
  1. онтопсихологическая эволюция психофизиологических функций - характеристика человека как индивида;
  2. становление деятельности и истории развития человека как субъекта труда - характеристика человека как субъекта деятельности;
  3. жизненный путь человека - характеристика человека как личности.

Результат объединения всех свойств индивида, личности и субъекта деятельности образует психологическую неповторимость человека, его индивидуальность.

Развитие человека рассматривается прежде всего с точки зрения формирования его как индивидуального целого, как конечный результат такого взаимодействия натурального и культурного рядов, онтогенеза и биографии, характер коего обусловлен в первую очередь конкретно-историческими условиями общественной жизни человека, когда структура социальных связей, реализующихся в совместной деятельности с другими людьми и в общении, переходит во внутреннюю структуру самой личности.

Подход комплексный к человеку как целостному образованию, представленному в единстве его природных и социальных условий, позволяет исследовать его психологическое содержание по двум направлениям:

  • субординационному или иерархическому, согласно коему более сложные и общие специальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства;
  • координационному, согласно коему взаимодействие различных психических свойств и функций допускает относительную их автономию.

Показана сложная, но устойчивая взаимосвязь характеристик человека как индивида и как личности, выявлены закономерные стадии их возникновения и развития, определены возрастные и половые различия в их функционировании, установлена взаимосвязь между сенсорными, интеллектуальными, мнемическими и другими функциями и их зависимость от индивидуального жизненного пути человека.