Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Д'

Детство

ДЕТСТВО - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза - от рождения до подросткового возраста.
Согласно принятой периодизации, детство охватывает:
  1. младенчество - от рождения до одного года;
  2. детство раннее - один-три года;
  3. возраст дошкольный от одного года до шести-семи лет;
  4. возраст школьный младший - от шести-семи до десяти-одиннадцати лет.

    Исследования психологов и данные этнографии о развитии детей в различных обществах способствовали преодолению долго господствовавших представлений о детстве как о натуральной стадии, обладающей некими универсальными для всех времен и народов свойствами.
    Показано, что, как социокультурный феномен, детство носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития.

    Главная социальная функция детства состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду; она определяет специфику возрастной дифференциации, продолжительность и своеобразие детства.
    На характер и содержание отдельных периодов детства также влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь - система общественного воспитания.
    Внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности, задаваемых обществом, происходит воспроизведение (присвоение) ребенком исторически сложившихся человеческих способностей.

    Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования личности.