Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ОКТЯБРЬ

кукольные спектакли онлайн

4 октября в 12.00
"Как еж Кирюха заболел" (по сказке Н. Грибачева)
11 октября в 12.00
"Волшебные очки" (по сказке Н.Грибачева)
18 октября в 12.00
"Палочка - выручалочка" (по сказке В. Сутеева)
25 октября в 12.00
"Кто сказал "Мяу"?" (по сказке В. Сутеева)

ОКТЯБРЬ

Творческая мастерская "Со твори" онлайн
4 октября в 15.00
"Любимому учителю" (открытка)
11 октября в 15.00
"Зайцы из картона" (поделка)
18 октября в 15.00
"Олени из шишек" (поделка из природного материала)
25 октября в 12.00
"Крупеничка" (кукла - оберег)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Д'

Диагноз психологический

ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - основная цель диагностики психологической; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования.
Предмет диагноза психологического - установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и в патологии.

Развитие теории диагноза психологического - одна из важнейших задач психодиагностики. Важнейший элемент диагноза психологического - необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении клиента, каковы их причины и следствия.

Диагноз может устанавливаться на разных уровнях.

Первый - уровень симптоматический или эмпирический - ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков). Этот уровень ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании коих непосредственно строятся практические выводы.
Здесь, устанавливая те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их причины и место в структуре личности. Такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу.

Второй - уровень этиологический - учитывает не только наличие определенных характеристик и особенностей (симптомов) личности, но и причины их возникновения.

Третий, высший - уровень типологический - состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента.
Пока часто приходится ограничиваться диагнозом первого уровня, и о диагностике психологической и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения.

Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Согласно Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь дальнейшего развития.
Прогноз рекомендуется разбивать на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.