Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ф'

Фигура и Фон

ФИГУРА и ФОН - различение, возникшее в изобразительном искусстве и введенное в психологию в начале XX в. датским психологом Э. Рубином.
Здесь фигурой называется замкнутая, выступающая вперед, привлекающая внимание часть феноменального поля, имеющая вещный характер.
А фон окружает фигуру и кажется непрерывно продолжающимся за ней.

Разделение фигуры и фона можно показать на примере так называемых двузначных рисунков, отдельные части коих могут восприниматься то как фигура, то как фон.
Так что фигура и фон имеют не только описательные, но и функциональные различия.

В восприятии зрительном фон выполняет функцию системы отсчета, относительно коей оцениваются цветовые, пространственные и другие характеристики фигуры. Отношение фигуры и фона лежит в основе различных видов константности.

Соотношение фигуры и фона среди свойств восприятия находится ближе всего к физико-физиологическим закономерностям. Выделение фигуры из фона, объекта восприятия из всех остальных предметов - биологическая необходимость.

У животных выделение определенных объектов, жизненно важных для них, нередко заложено генетически.
Возможность выйти за пределы умвельта реализуется, если организм может реагировать на предмет, находящийся за пределами его умвельта, и именно на предмет, а не на его отдельное свойство.

У человека выделение фигуры из фона и удержание фигуры как объекта восприятия включает психофоизиологические механизмы, но определяется личностными, социальными факторами.
В гештальт-психологии показано, что любое плоскостное изображение при восприятии расслаивается на фигуру и фон. При длительном восприятии фигура и фон меняются местами.
Фигура всегда выдвинута вперед, фон - отодвинут назад, хотя без иллюзии объемности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.