Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ф'

Функция психическая: компенсация

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ: КОМПЕНСАЦИЯ - возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
При этом возможно вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, ранее не участвовавших в осуществлении данных функций.
Эти структуры функционально объединяются на основе выполнения общей задачи.

Согласно концепции П. К. Анохина, решающим моментом в создании такой новой функциональной системы является оценка результатов, к коим приводят попытки организма устранить дефект, осуществляемая благодаря наличию афферентации обратной.

Существуют два типа компенсации функций психических:

  • внутрисистемная, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур;
  • межсистемная, связанная с перестройкой функциональной системы и включением в работу новых нервных элементов из других нервных структур.

У человека наблюдаются оба типа компенсации.
Они имеют большое значение в случаях преодоления врожденных или рано возникших дефектов развития.
Так, компенсация функций психических зрительного анализатора у слепорожденного происходит главным образом путем развития осязания - за счет комплексной деятельности двигательного и кожно-кинестетического анализаторов, что требует специального обучения.