Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ф'

Функция психическая: компенсация

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ: КОМПЕНСАЦИЯ - возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
При этом возможно вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, ранее не участвовавших в осуществлении данных функций.
Эти структуры функционально объединяются на основе выполнения общей задачи.

Согласно концепции П. К. Анохина, решающим моментом в создании такой новой функциональной системы является оценка результатов, к коим приводят попытки организма устранить дефект, осуществляемая благодаря наличию афферентации обратной.

Существуют два типа компенсации функций психических:

  • внутрисистемная, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур;
  • межсистемная, связанная с перестройкой функциональной системы и включением в работу новых нервных элементов из других нервных структур.

У человека наблюдаются оба типа компенсации.
Они имеют большое значение в случаях преодоления врожденных или рано возникших дефектов развития.
Так, компенсация функций психических зрительного анализатора у слепорожденного происходит главным образом путем развития осязания - за счет комплексной деятельности двигательного и кожно-кинестетического анализаторов, что требует специального обучения.