Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

14 января в 10.30 и 12.00
"МОРОЗ ИВАНОВИЧ"
кукольный спектакль по мотивам сказки В. Одоевского

21 января в 10.30 и 12.00
"СНЕГУРОЧКА И ЛИСА" кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки

28 января в 10.30 и 12.00
"УМКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Ю. Яковлева



ЯНВАРЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

14 января в 15.00
"ДЕНЬ И НОЧЬ" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

21 января в 15.00
"СНЕГИРЬ" (аппликация из ваты)
ведущая - Шутова Виктория

28 января в 15.00
"ГЕОРГИН" (брошь из фетра)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ф'

Функция психическая: компенсация

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ: КОМПЕНСАЦИЯ - возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
При этом возможно вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, ранее не участвовавших в осуществлении данных функций.
Эти структуры функционально объединяются на основе выполнения общей задачи.

Согласно концепции П. К. Анохина, решающим моментом в создании такой новой функциональной системы является оценка результатов, к коим приводят попытки организма устранить дефект, осуществляемая благодаря наличию афферентации обратной.

Существуют два типа компенсации функций психических:

  • внутрисистемная, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур;
  • межсистемная, связанная с перестройкой функциональной системы и включением в работу новых нервных элементов из других нервных структур.

У человека наблюдаются оба типа компенсации.
Они имеют большое значение в случаях преодоления врожденных или рано возникших дефектов развития.
Так, компенсация функций психических зрительного анализатора у слепорожденного происходит главным образом путем развития осязания - за счет комплексной деятельности двигательного и кожно-кинестетического анализаторов, что требует специального обучения.