Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Ф'

Функция психическая: компенсация

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ: КОМПЕНСАЦИЯ - возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
При этом возможно вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, ранее не участвовавших в осуществлении данных функций.
Эти структуры функционально объединяются на основе выполнения общей задачи.

Согласно концепции П. К. Анохина, решающим моментом в создании такой новой функциональной системы является оценка результатов, к коим приводят попытки организма устранить дефект, осуществляемая благодаря наличию афферентации обратной.

Существуют два типа компенсации функций психических:

  • внутрисистемная, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур;
  • межсистемная, связанная с перестройкой функциональной системы и включением в работу новых нервных элементов из других нервных структур.

У человека наблюдаются оба типа компенсации.
Они имеют большое значение в случаях преодоления врожденных или рано возникших дефектов развития.
Так, компенсация функций психических зрительного анализатора у слепорожденного происходит главным образом путем развития осязания - за счет комплексной деятельности двигательного и кожно-кинестетического анализаторов, что требует специального обучения.