Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

13 января в 10.30 и 12.00 "Умка" - кукольный спектакль(0+)

20 января в 10.30 и 12.00 "Лубяная избушка" -кукольный спектакль (0+)

27 января в 10.30 и 12.00 "Морозко" -кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

13 января - Украшение "Новогодние колокольчики"
20 января - Цветок из фетра "Георгин"
25 ноября - Поделка к году Театра "Музыкальный ангел"

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

26 января в 11.00 — Расстановки по Б. Хеллингеру (18+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Г'

Гештальт-терапия

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ (гештальттерапия) - как подход к коррекции психологической - одно из наиболее влиятельных направлений современной психологии.
Его создатель - германско-американский психолог Ф. Перлз (Перле). Он наследовал ряд идей гештальт-психологии, психоанализа и некоторых других направлений. Хотя он был противником создания теорий, однако сформулировал некоторые положения, дабы не допустить превращения гештальт-терапии в набор приемов.

Принцип целостности им распространяется на проблему соотношения между психической и физической действительностью. Любой аспект поведения - проявление целостного бытия человека.
Кроме того, идея целостности означает понимание индивида как части более широкого поля, включающего также среду. Но в этом единстве обозначается контактная граница между индивидом и средой: у здорового она подвижна, допуская и контакт со средой, и уход от нее.
Контакт - это формирование гештальта, уход - завершение.

Проблема невротика состоит в том, что он находится в ситуации незавершенных гештальтов - незаконченных, неотреагированных проблем, что заставляет его жить не здесь-и-сейчас, а ориентироваться на прошлое или уходить в мир фантазий.
Главное - это осознание того, что и как происходит, а не поиск причин происходящего.
Главное препятствие на пути личностного роста - незавершенность, неотреагированность ситуаций прошлого, а также - боязнь пустоты, возникающей, когда человек лишается привычных поведенческих клише и игр (ролей), где он притворяется таким, каким хотел бы быть. Эта пустота обозначается как тупик; его человек обычно избегает, возвращаясь на поверхностные уровни поведения.
Но если он способен поддерживать сознавание в пустоте, это приводит к внутреннему взрыву, переживаемому как страх смерти или смерть, а затем - к внешнему взрыву - вспышке эмоций, что знаменует возрождение человека, отреагирование ранее сдерживаемого, отвлекавшего на себя часть энергии и возможность жить в настоящем.