Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ОКТЯБРЬ

кукольные спектакли онлайн

4 октября в 12.00
"Как еж Кирюха заболел" (по сказке Н. Грибачева)
11 октября в 12.00
"Волшебные очки" (по сказке Н.Грибачева)
18 октября в 12.00
"Палочка - выручалочка" (по сказке В. Сутеева)
25 октября в 12.00
"Кто сказал "Мяу"?" (по сказке В. Сутеева)

ОКТЯБРЬ

Творческая мастерская "Со твори" онлайн
4 октября в 15.00
"Любимому учителю" (открытка)
11 октября в 15.00
"Зайцы из картона" (поделка)
18 октября в 15.00
"Олени из шишек" (поделка из природного материала)
25 октября в 12.00
"Крупеничка" (кукла - оберег)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Идеальное

ИДЕАЛЬНОЕ - особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта.

С точки зрения материализма, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней (К. Маркс).
Преобразование происходит в процессе материального и духовного производства, порождающего соответственно потребностям общества многообразные формы отражения действительности в мозге: чувственные и умственные образы, способы их построения и оперирования, духовные ценности и ориентации.
Как производное от материального, идеальное становится относительно самостоятельным, активным началом жизнедеятельности. Благодаря наличию идеального человек способен не только отображать действительность, но и преобразовывать ее как в сознании, так и на практике. Преобразование может вести к неадекватным реальности, иллюзорным продуктам идеального.

С точки зрения материализма, биологические предпосылки идеального зарождаются уже у животных в виде умения ориентироваться в окружающем посредством модели будущего потребного (см. физиология активности).
Но лишь в процессе труда, создающего предметы культуры, включая язык и другие знаковые системы (см. знак), мозг становится субстратом идеального.

Труд, преобразуя вещество природы, придает ему социально значимые формы, выступающие для субъекта как обобщенные образы реальности. Овладевая и оперируя ими, индивид проектирует цели и средства своей деятельности.