Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Игра

ИГРА - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

У детей дошкольного возраста игра - ведущий тип деятельности. Играми называют и некоторые формы жизнедеятельности животных.
Игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (см. игра деловая) и других науках.

Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX в. немецкий ученый К. Гросс, считавший, что в игре происходит предупреждение инстинктов применительно будущих условий борьбы за существование (теория предупреждения).
Немецкий психолог К. Бюлер определял игры как деятельность, совершаемую ради получения функционального удовольствия. Фрейдизм видит в игре выражение глубинных инстинктов или влечений. Материалистический взгляд на игру сформулировал Г, В. Плеханов, указавший на ее возникновение из труда.

В отечественной психологии разрабатывалась теория игры, исходящая из признания ее социальной природы.
Связывая игру с деятельностью ориентировочной, Д. Б. Эльконин определяет ее как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением.

Отличительные признаки развертывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.
В структуру игры детей входят.

  1. роли, взятые на себя играющими;
  2. игровые действия как средство реализации этих ролей,
  3. игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми, условными;
  4. реальные отношения между играющими.

Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все её аспекты, - роль.
Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни.
В игре происходит формирование произвольного поведения ребёнка, его социализации.