Центр психологического просвещения
Психологический словарь
Термины на 'И'
Имидж
ИМИДЖ - сложившийся в сознании массовой и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и пр.
Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно - результат работы специалистов в области психологии политической, психологии рекламы, маркетинга и пр.
Наиболее эффективный путь создания имиджа - использование средств массовой коммуникации.
Имидж отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может иногда обеспечить субъекту успех в политической или деловой жизни.
Наличие, характер и действенность имиджа выявляются в специальных исследованиях с помощью методик контентанализа, специальных шкал, дифференциала семантического и пр.