Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮЛЬ

3 июля в 12.00
МАУГЛИ
квест по произведениям Р. Киплинга

10 июля в 12.00
КОНЕК-ГОРБУНОК
квест по произведениям П.Ершова

17 июля в 12.00
ТРЯМ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
кукольный спектакль к юбилею С.Козлова

24 июля в 12.00
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
кукольный спектакль

31 июля в 12.00
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ
квест

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Инетриоризация

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности.

В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания.
Иначе, превращение интерпсихологических межличностных отношений в интрапсихологические внутриличностные отношения с самим собой.
Ее нужно отличать от любых форм получения извне, переработки и хранения внутри психики знаковой информации (восприятие и память).

В онтогенезе выделяются такие стадии интериоризации:

  1. взрослый словом действует на ребенка, побуждая что-то сделать;
  2. ребенок перенимает способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого;
  3. ребенок начинает воздействовать словом на самого себя. Эти стадии прослеживаются в частности при наблюдении за детской течью эгоцентрической.

Позднее понятие интериоризации было распространено Гальпериным на формирование умственных действий.
Она составила основу понимания природы внутренней деятельности как производной от внешней, практической деятельности с сохранением того же строения, выразилась в понимании личности как структуры, образующейся путем интериоризации социальных отношений.

В теории деятельности интериоризация - это перенос соответствующих действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний план.
При интериоризации деятельность внешняя, не меняя принципиального строения, сильно трансформируется - это особенно относится к ее операциональной части.

Понятия, сходные с интериоризацией, используются в психоанализе при объяснении того, как в онтогенезе и филогенезе под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей внутрь психики, формируется структура бессознательного (индивидуального или коллективного), которая в свою очередь определяет структуру сознания.