Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Инетриоризация

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности.

В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания.
Иначе, превращение интерпсихологических межличностных отношений в интрапсихологические внутриличностные отношения с самим собой.
Ее нужно отличать от любых форм получения извне, переработки и хранения внутри психики знаковой информации (восприятие и память).

В онтогенезе выделяются такие стадии интериоризации:

  1. взрослый словом действует на ребенка, побуждая что-то сделать;
  2. ребенок перенимает способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого;
  3. ребенок начинает воздействовать словом на самого себя. Эти стадии прослеживаются в частности при наблюдении за детской течью эгоцентрической.

Позднее понятие интериоризации было распространено Гальпериным на формирование умственных действий.
Она составила основу понимания природы внутренней деятельности как производной от внешней, практической деятельности с сохранением того же строения, выразилась в понимании личности как структуры, образующейся путем интериоризации социальных отношений.

В теории деятельности интериоризация - это перенос соответствующих действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний план.
При интериоризации деятельность внешняя, не меняя принципиального строения, сильно трансформируется - это особенно относится к ее операциональной части.

Понятия, сходные с интериоризацией, используются в психоанализе при объяснении того, как в онтогенезе и филогенезе под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей внутрь психики, формируется структура бессознательного (индивидуального или коллективного), которая в свою очередь определяет структуру сознания.