Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

АПРЕЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ...В ДОБРОМ ДОМЕ

1 апреля в 10.30 и 12.00
"КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ" кукольный спектакль по русской народной сказке в обработке С.Михалкова

8 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История первая" кукольный спектакль про дружбу

15 апреля в 10.30 и 12.00
"ДРУЖБА ДРУЗЕЙ. История вторая" кукольный спектакль про дружбу

22 апреля в 10.30 и 12.00
"ПРОСТО ТАК" кукольный спектакль про доброту

АПРЕЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

1 апреляв 15.00
"ВЕСЕННИЙ" подарочный пакет
ведущая - Салихова Елена

8 апреля в 15.00
"ПАСХА" открытка
ведущая - Хохрякова Июлия

15 апреля в 15.00
"КОСМИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА" оригами
ведущая - Малых Мария

22 апреля в 15.00
"УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КОСИЧКИ" аксессуар для волос
ведущая - Шутова Виктория

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Интеллект

ИНТЕЛЛЕКТ - это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего - к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр.
Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности.

Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
В ряде психологических концепций он отождествляется:

  • с системой умственных операций;
  • со стилем и стратегией решения проблем;
  • с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности;
  • со стилем когнитивным, и пр.

Основные критерии, по коим оценивается развитие интеллекта, - это глубина, обобщенность и подвижность знаний, владение способами кодирования, перекодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий.

В структуре интеллекта велико значение деятельности речевой и особенно речи внутренней.
Особая роль принадлежит наблюдательности, операциям абстракции, обобщения и сравнения, создающим внутренние условия для объединения разнообразной информации о мире вещей и явлений в единую систему взглядов, определяющих нравственную позицию личности, способствующих формированию ее направленности, способностей и характера.

Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью.
Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения интеллекта практического и теоретического, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности.
Была доказана несостоятельность утверждений о врожденной обусловленности различий в уровне интеллектуального развития у представителей различных наций и социальных групп.
При этом признается зависимость интеллектуальных способностей человека от социально-экономических условий жизни.

Содержательное определение самого интеллекта и особенности инструментов его измерения зависят от характера соответствующей общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и пр.). В связи с успехами научно-технической революции стал широко распространен термин интеллект искусственный.