Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'И'

Измерение

ИЗМЕРЕНИЕ - в психологии - выявление количественных характеристик изучаемых психических явлений.

Измерения вводятся на рубеже XIX - XX вв. как следствие общего для всех экспериментальных наук стремления к использованию математических методов.

В широком смысле измерение - особая процедура, посредством которой числа (или хотя бы порядковые величины) приписываются вещам по определенным правилам.
Сами правила состоят в установлении соответствия между некоторыми свойствами чисел и некоторыми свойствами вещей.
Возможность такого соответствия и обосновывает важность измерений в психологии.

Измерение исходит из предположения, что все, что существует, каким-то образом проявляется или на что-нибудь действует. Многообразие психических явлений и факторов развития в психологии принято называть переменными, поскольку они отличаются значениями у разных индивидов или в разное время.

Общая задача измерений - в том, чтобы определить т. н. мощность одного показателя в сравнении с другим, измеряя его вес.

С точки зрения теории измерений следует различать три их аспекта:

  • количество или диапазон переменной: число правильных ответов, диапазон интересов и пр.;
  • частота некоторого проявления - чем оно чаще выявляется, тем выше значение интенсивность;
  • интенсивность, величина или сила проявления.

В психологии существуют два основных направления измерений:

  1. психофизическое - для него характерны попытки соотнести в эксперименте реальные физические стимулы с ощущениями, вызываемыми ими;
  2. психометрическое - связано в основном с созданием и применением психологических тестов, представляющих собой модельные ситуации, при помощи коих получают образцы поведения или переживаний; как ко всякому измерительному инструменту, к тесту предъявляются требования точности, надежности и пр.