Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Л'

Лидер

ЛИДЕР - член группы, за коим все остальные члены группы признают право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, - решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Самая авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации деятельности совместной и регулировании взаимоотношении в группе.

В психологии приняты различные классификации лидеров:

  • по содержанию деятельности - лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель:
  • по характеру деятельности - лидер универсальный и лидер ситуативный;
  • по направленности деятельности - лидер эмоциональный и лидер деловой, и пр.

Лидер и руководитель не обязательно соединяются в одном человеке.
В отличие от руководителя, которого иногда избирают, а чаще назначают и который, неся ответственность за положение дел в коллективе располагает официальным правом поощрения и наказания, лидер выдвигается стихийно.
Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями, на него не возложены никакие официальные обязанности.

Если руководитель группы и ее лидер - не одно и то же лицо, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности деятельности совместной и гармонизации жизни группы, или же могут приобретать конфликтный характер, что определяется уровнем группового развития.