Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'М'

Механизм освоения роли

МЕХАНИЗМ ОСВОЕНИЯ РОЛИ (механизм принятия и освоения социальных ролей) - во многом сходен с механизмом идентификация, но отличается значительно большей обобщенностью, часто - отсутствием персонализации осваиваемого эталона.
Описывается с помощью понятий позиции социальной и роли социальной.

Эти понятия полезны тем, что позволяют структурно расчленить среду социальную и, не прибегая к реально действующему субъекту, описать некую заданную нормативную систему действий, кои он должен выполнить, отношений; в кои он должен вступить; и стиль поведения, который он должен освоить.

После этого первого шага анализа можно перейти к рассмотрению того, как эта нормативная система усваивается человеком, интериоризуется в чем, какие психологические явления здесь возникают.

Многие моменты процесса вхождения в роль, ее освоения и выполнения - горячие точки в жизни личности.

Нередко о позициях или ролях мечтают - в таких мечтаниях существенную роль занимают представления о том, как индивид будет выглядеть при этом.
Подобные переживания отражают весьма важный психологический момент - стремление предстать перед другими в новом виде, соответственно новой роли.

На более продвинутой фазе человек нередко срастается с ролью, она становится частью его личности.

Потеря привычной роли переживается как утрата части своей личности.
Близки к этому ситуации временного обезроливания - например, при тяжелых болезнях, стихийных бедствиях.