Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ОКТЯБРЬ

кукольные спектакли онлайн

4 октября в 12.00
"Как еж Кирюха заболел" (по сказке Н. Грибачева)
11 октября в 12.00
"Волшебные очки" (по сказке Н.Грибачева)
18 октября в 12.00
"Палочка - выручалочка" (по сказке В. Сутеева)
25 октября в 12.00
"Кто сказал "Мяу"?" (по сказке В. Сутеева)

ОКТЯБРЬ

Творческая мастерская "Со твори" онлайн
4 октября в 15.00
"Любимому учителю" (открытка)
11 октября в 15.00
"Зайцы из картона" (поделка)
18 октября в 15.00
"Олени из шишек" (поделка из природного материала)
25 октября в 12.00
"Крупеничка" (кукла - оберег)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Н'

Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ - 1. Изучение мира на уровне чувственного познания, целенаправленное и осознанное.
В нём проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности.

В естественных условиях - самый простой, но и самый скучный метод. Наблюдатель должен держаться в стороне, чтобы оставаться незамеченным, или также хорошо смешаться с группой, чтобы не привлекать к себе внимание.
При этом он должен замечать и оценивать все события, имеющие отношение к явлению, подлежащему описанию.
Самая большая трудность связана с тем, что можно легко смешать существенное с второстепенным, или же интерпретировать события, исходя из ожидаемого, а не из того, что происходит.
Один из способов избежать этого - регистрировать поведение наблюдаемых с помощью видеозаписи, что позволяет впоследствии показывать запись разным наблюдателям.

2. Способ работы, при коем психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение.

Один из основных методов эмпирических психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений для изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений.

Включает элементы мышления теоретического (замысел, система методических приемов, осмысление и контроль результатов) и количественные методы анализа (шкалирование, анализ факторный и пр.).
Точность предустановленных рамок наблюдения зависит от состояния знаний в исследуемой области и от поставленной задачи.
Существенно сказывается на результатах уровень и квалификации наблюдателя.
В психологической интерпретации поведения людей прошлый опыт наблюдателя не ограничивается его научными представлениями, но и включает привычные стереотипы суждений, эмоциональные отношения, ценностные ориентации и пр.