Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Н'

Необихевиоризм

НЕОБИХЕВИОРИЗМ - направление в американской психологии, возникшее и 30-х гг. XX в.
Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии - объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих опосредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями.

Следуя методологии операционализма сторонники необихевиоризма считали, что содержание понятия переменных промежуточных, обозначавшее наблюдаемые, познавательные и мотивационные компоненты поведения, можно выявить экспериментально по признакам, определяемым посредством операций исследователя.

Новый шаг в развитии бихевиоризма составили исследования особого типа реакций условных (наряду с классическими павловскими), получивших название реакций инструментальных, или оперантных.

Согласно теории, обусловливание классическое и инструментальное - универсальные механизмы научения, общие для животных и человека.
При этом процесс научения представлялся как вполне автоматический: подкрепление приводит буквально к закреплению в системе нервной связей и успешных реакций независимо от воли, желания или иной активности субъекта.
Отсюда делались далеко идущие выводы, что посредством стимулов и подкреплений можно лепить любое поведение, манипулировать индивидом; что поведение жестко детерминировано и он в какой-то мере - раб внешних обстоятельств и собственного прошлого опыта.

Все эти выводы были в конечном счете следствием игнорирования сознания. Неисследование сознания всегда оставалось требованием бихевиоризма.

Появление необихевиоризма свидетельствовало о кризисе классического бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией о мире и зависимость от потребностей организма.

Используя идеи гештальт-психологии и фрейдизма, а также павловского учения о высшей нервной деятельности, необихевиоризм стремился преодолеть ограниченность исходной доктрины, сохранив ее основную установку на биологизацию человеческой психики.