Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Память

ПАМЯТЬ - процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память лежит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и восприятия будут переживаться как впервые появившиеся, ориентировка в мире и его познание станут невозможными.

Личность, ее отношения, навыки, привычки, надежды, желания и притязания - существуют благодаря памяти.
Распад следов памяти равноценен распаду личности: человек превращается в живой автомат, способный лишь реагировать на стимулы, действующие в данный момент.
Задача психологии - рассмотреть сущность памяти как проявление личности.

При психологическом анализе памяти важно учитывать, что она входит в целостную структуру человеческой личности.
По мере развития мотивационно - потребностной сферы может меняться отношение субъекта к своему прошлому, отчего одно и то же знание может по-разному храниться в памяти личности.

В памяти выделяются три взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение и воспроизведение. В зависимости от установки на длительность сохранения выделяются память краткосрочная и долговременная.
Различие этих видов памяти физиологически подтверждается различными следами, хранящими информацию. По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на память когнитивную, эмоциональную и личностную.
По модальности сохраняемых образов - память словесно-логическая и образная. Обычно уровень их развития у индивида неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из типов памяти.
Среди характеристик памяти выделяются такие природные свойства, как:

  1. скорость запоминания - количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти;
  2. объем запоминания;
  3. скорость забывания - время, в течение коего запоминавшееся хранится в памяти;
  4. длительность сохранения;
  5. точность.

Профессионализация памяти, овладение мнемотехникой, упражнения в запоминании и сохранении информации, особенности требований к его воспроизведению показывают влияние деятельности на развитие памяти. Память не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.