Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Перцепция социальная

ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и пр.

Этот термин ввел американский психолог Дж. Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула (объекта), но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации и пр.
Позднее под перцепцией социальной стали понимать целостное восприятие субъектом не только предметов материального мира, но и объектов социальных (других людей, групп, классов, народностей и пр.), ситуаций социальных и пр.

Было установлено, что восприятие объектов социальных имеет ряд специфических черт, качественно отличающих его от восприятия неодушевленных предметов:

  1. объект социальный не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту; воздействуя на субъекта восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представления о себе в благоприятную для своих целей сторону;
  2. внимание субъекта перцепции социальной сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных (см. атрибуция каузальная);
  3. восприятие объектов социальных характеризуется большей слитностью познавательных компонент с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.

В этой связи данный термин приобретает в психологии социальной расширительное толкование, что отличает его от толкования в психологии общей.

В структуре любого перцептивного акта выделяются субъект и объект восприятия, его процесс и результат.
И если в психологии общей основной акцент ставится на исследование процессов и механизмов порождения сенсорных образов, то в психологии социальной изучение перцепции социальной связано с уточнением ее роли в регуляции поведения и деятельности индивида и групп социальных (см. теория соответствия когнитивного) и с уточнением характеристик субъекта и объекта восприятия.

Первоначально выделялись три класса социальных объектов: другой человек, группа и общность социальная; в качестве субъекта восприятия выступал отдельный индивид,
Позже появились исследования, где субъектом восприятия выступал не только индивид, но и группа.
В зависимости от соотношения субъекта и объекта восприятия выделялись три относительно самостоятельных класса процессов перцепции социальной: восприятие межличностное, самовосприятие и восприятие межгрупповое.