Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Подход деятельностный

ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - 1. Подход деятельностный к коррекции психологической - формировался преимущественно в отечественной психологической школе; предполагает коррекцию за счет организации специального обучения, в ходе коего клиент овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активностью.

Часто практикуется овладение внешним действием и последующая его интериоризация - переход во внутренний, идеальный план. Этот подход альтернативен подходу поведенческому, ориентируясь не на избавление от симптома как такового, а на построение новых внутренних систем.

2. Подход деятельностный к изучению психики:

  1. Принцип изучения психики, в основу коего положена разработанная К. Марксом категория деятельности предметной.
  2. Теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре отражения психического в деятельности индивидов.

Исходным методом изучения психики выступает анализ преобразований отражения психического в ходе деятельности, исследуемой в ее филогенетическом, историческом, онтогенетическом и функциональном развитии (см. филогенез; онтогенез).

Основные принципы подхода деятельностного:

  1. принципы развития, историзма, предметности;
  2. принцип активности, включающей активность надситуативную как специфическую особенность человеческой психики;
  3. принцип ннтериоризации-экстериоризации как механизмов усвоения общественно-исторического опыта;
  4. принцип единства строения внешней и внутренней деятельности;
  5. принцип системного анализа психики;
  6. принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.

В контексте подхода деятельностного выделены критерии возникновения психики и стадии развития психики в филогенезе; разработаны представления:

  1. о деятельности ведущей как основе и движущей силе развития психики в онтогенезе;
  2. об уподоблении как механизме формирования образа;
  3. о структуре деятельности - деятельность, действие, операция, психофизиологические функциональные системы;
  4. о значении, личностном смысле и чувственной ткани как образующих сознания;
  5. об иерархии мотивов и личностных смыслов как единицах строения личности.

Подход деятельностный выступает как конкретно-научная методология для психологии возрастной, педагогической, инженерной, медицинской и пр.