Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Подход деятельностный

ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - 1. Подход деятельностный к коррекции психологической - формировался преимущественно в отечественной психологической школе; предполагает коррекцию за счет организации специального обучения, в ходе коего клиент овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активностью.

Часто практикуется овладение внешним действием и последующая его интериоризация - переход во внутренний, идеальный план. Этот подход альтернативен подходу поведенческому, ориентируясь не на избавление от симптома как такового, а на построение новых внутренних систем.

2. Подход деятельностный к изучению психики:

  1. Принцип изучения психики, в основу коего положена разработанная К. Марксом категория деятельности предметной.
  2. Теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре отражения психического в деятельности индивидов.

Исходным методом изучения психики выступает анализ преобразований отражения психического в ходе деятельности, исследуемой в ее филогенетическом, историческом, онтогенетическом и функциональном развитии (см. филогенез; онтогенез).

Основные принципы подхода деятельностного:

  1. принципы развития, историзма, предметности;
  2. принцип активности, включающей активность надситуативную как специфическую особенность человеческой психики;
  3. принцип ннтериоризации-экстериоризации как механизмов усвоения общественно-исторического опыта;
  4. принцип единства строения внешней и внутренней деятельности;
  5. принцип системного анализа психики;
  6. принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.

В контексте подхода деятельностного выделены критерии возникновения психики и стадии развития психики в филогенезе; разработаны представления:

  1. о деятельности ведущей как основе и движущей силе развития психики в онтогенезе;
  2. об уподоблении как механизме формирования образа;
  3. о структуре деятельности - деятельность, действие, операция, психофизиологические функциональные системы;
  4. о значении, личностном смысле и чувственной ткани как образующих сознания;
  5. об иерархии мотивов и личностных смыслов как единицах строения личности.

Подход деятельностный выступает как конкретно-научная методология для психологии возрастной, педагогической, инженерной, медицинской и пр.