Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Подход деятельностный

ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ - 1. Подход деятельностный к коррекции психологической - формировался преимущественно в отечественной психологической школе; предполагает коррекцию за счет организации специального обучения, в ходе коего клиент овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активностью.

Часто практикуется овладение внешним действием и последующая его интериоризация - переход во внутренний, идеальный план. Этот подход альтернативен подходу поведенческому, ориентируясь не на избавление от симптома как такового, а на построение новых внутренних систем.

2. Подход деятельностный к изучению психики:

  1. Принцип изучения психики, в основу коего положена разработанная К. Марксом категория деятельности предметной.
  2. Теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре отражения психического в деятельности индивидов.

Исходным методом изучения психики выступает анализ преобразований отражения психического в ходе деятельности, исследуемой в ее филогенетическом, историческом, онтогенетическом и функциональном развитии (см. филогенез; онтогенез).

Основные принципы подхода деятельностного:

  1. принципы развития, историзма, предметности;
  2. принцип активности, включающей активность надситуативную как специфическую особенность человеческой психики;
  3. принцип ннтериоризации-экстериоризации как механизмов усвоения общественно-исторического опыта;
  4. принцип единства строения внешней и внутренней деятельности;
  5. принцип системного анализа психики;
  6. принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.

В контексте подхода деятельностного выделены критерии возникновения психики и стадии развития психики в филогенезе; разработаны представления:

  1. о деятельности ведущей как основе и движущей силе развития психики в онтогенезе;
  2. об уподоблении как механизме формирования образа;
  3. о структуре деятельности - деятельность, действие, операция, психофизиологические функциональные системы;
  4. о значении, личностном смысле и чувственной ткани как образующих сознания;
  5. об иерархии мотивов и личностных смыслов как единицах строения личности.

Подход деятельностный выступает как конкретно-научная методология для психологии возрастной, педагогической, инженерной, медицинской и пр.