Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психоанализ

ПСИХОАНАЛИЗ - в первую очередь связан с именем Фрейда.
Первоначально сложился как метод лечения неврозов, затеи превратился в психологическую теорию, а впоследствии - в одно из важных направлений философии XX в.

Основывается на идее о том, что поведение определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным.
Термин употребляется в трех основных смыслах: 1) теоретическое направление в психологии; 2) особая методология исследования психики; 3) метод психотерапевтический.

1. Психоанализ как теоретическое направление в психологии, всходящее к идеям Фрейда, созданное Фрейдом и его последователями (см. фрейдизм; неофрейдизм; психология аналитическая; психология индивидуальная).

Психоанализ - первая теория, пытавшаяся объяснить динамику личности. Фрейд после длительных наблюдений за пациентами пришел к выводам, что поведение в большой степени подчиняется влиянию подсознательных сил, названных им влечениями.
Они обусловлены инстинктами, но прежде всего - подавленными желаниями, удовлетворение коих запрещено на уровне сознания, отчего они вытеснены в область бессознательного.
Эти желания продолжают действовать без ведома сознания, проявляясь в сновидениях, оговорках, непроизвольных отклонениях от адекватного поведения, оказывая влияние на выбор профессии и творчество.

2. Психоанализ как особая методология исследования психики.
Согласно Фрейду, он занимает среднее место между медициной и философией; его начало - открытие и применение метода ассоциативного.

3. Психоанализ как метод психотерапевтический, восходящий к Фрейду: совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами (см. психотерапия; бессознательное; невроз).

Основные технические средства психоанализа:

  • метод ассоциативный - анализ свободных ассоциаций;
  • анализ снов и толкование сновидений (см. сновидение: толкование);
  • анализ и толкование различных ошибочных и непреднамеренных (случайных) симптоматических действий повседневной жизни.

Согласно Фрейду, все люди неизбежно внутренне конфликтны.
В общественной жизни сильнее всего подавляются сексуальные побуждения - ввиду различных социальных ограничений.
Но именно они побуждают людей действовать - именно благодаря их энергии, либидо происходит постепенное развитие личности и достижение зрелости.
Многие черты индивида и половые аномалии объясняются неудовлетворенностью и конфликтами, вызванными подавлением этих влечений в детстве.

Учение Фрейда всегда вызывало самые противоположные мнения.
Фрейдизм часто критиковался, иногда очень резко, за то, что его концепции почти невозможно проверить экспериментально. Однако они ниспровергли целый ряд представлений, особенно касательно детства и сексуальности.
Кроме того, фрейдизм ввел немало понятий, вошедших в современную психологию и побудивших к новым исследованиям.

Ныне психоанализ весьма разнообразен и часто обнаруживает мало сходства с теорией Фрейда.
Однако определяющие положения, касающиеся роли бессознательного, роли детского опыта, проблема внутренних конфликтов, формирование защиты психологической - имеются практически в любой из этих концепций, что позволяет говорить о психоанализе как о целостном направлении.

Роль учения Фрейда сравнима с ролью фундамента здания - мало приметного, но держащего все здание.