Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮЛЬ

3 июля в 12.00
МАУГЛИ
квест по произведениям Р. Киплинга

10 июля в 12.00
КОНЕК-ГОРБУНОК
квест по произведениям П.Ершова

17 июля в 12.00
ТРЯМ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
кукольный спектакль к юбилею С.Козлова

24 июля в 12.00
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
кукольный спектакль

31 июля в 12.00
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ
квест

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология аналитическая

ПСИХОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ - направление в психологии - в том числе психологии глубинной, социологии и психоанализе, восходящее к системе взглядов швейцарского психолога Юнга, давшего ей это название с целью отграничения от родственного направления - психоанализа Фрейда.

По отношению к психоанализу и фрейдизму она выступает как реформистское направление, отказавшееся от ряда принципиальных положений психоанализа классического: о природе и сущности энергии психической, о месте и роли сексуальности, о специфике и диапазоне действия комплекса Эдипова и др.
Вместе с тем она принимает психоанализ как мировоззренческую, теоретическую и методологическую основу.

Влияние Юнга на мировую культуру сопоставимо с влиянием его учителя - Фрейда.
В теории Юнга бессознательному тоже придается решающее значение в регуляции поведения, но наряду с индивидуальным (личным) выделяется бессознательное коллективное, кое никогда не может стать содержанием сознания.
Оно образует автономный психический фонд, где запечатлен унаследованный опыт предшествующих поколений. Входящие в этот фонд первичные образования - архетипы (общечеловеческие первообразы) - лежат в основе символики творчества, различных ритуалов, сновидений и комплексов.

Учение о бессознательном коллективном, существующем наряду с бессознательным личным и сознанием, во взаимодействии с ними, составляет основу теории Юнга

Центральное место занимает понятие индивидуации - особо интеграции содержаний бессознательного коллективного, благодаря коей личность реализует себя как уникальное неделимое целое. Она считается целью психического развития человека.
Душевная жизнь выступает как бесконечное странствие внутри себя, открытие потаенных бессознательных структур, требующих, особенно в периоды жизненных кризисов, осознания и включения в душевную целостность.
Важнейшие из открываемых инстанций - Тень, Анимус и Анима.
Центральной же является инстанция самости - своего poда образ Бога в самом себе.

В психологии аналитической были получены принципиально важные результаты: разработаны понятия и концепции бессознательного коллективного, архетипов, комплекса, комплекса Электры; создан тест на ассоциацию слов (см. эксперимент ассоциативный); предложена типология характеров(см. характер: типология), проведены оригинальные исследования по проблемам личности, творчества, мифологии, искусства, религии, символики сновидений (см. сновидение: символика), неврозов и пр.
В качестве метода анализа скрытых мотивов предложен тест на ассоциацию слов (см. эксперимент ассоциативный): неадекватная реакция или задержка реакции на слово-раздражитель указывает на наличие комплекса.

Хотя психология аналиитическая отвергла ряд постулатов фрейдизма (в частности, под либидо понимается не сексуальная, а любая бессознательная психическая энергия), но ее методологическим ориентациям присущи те же особенности, что и пр. ответвлениям психоанализа.

Предложенная Юнгом типология характеров, выделяющая их две главные категории - экстравертов и интровертов, получила независимое развитие в конкретных психологических исследованиях личности (см. экстраверсия и интроверсия).