Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология консультативная

ПСИХОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ - раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи - консультирования.
Исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у клиента можно актуализовать дополнительные психологические силы и способности, что в свою очередь может обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Соответственно психология консультативная пытается ответить на пять основных вопросов:
  1. в чем суть процесса, возникающего между человеком, оказавшимся в трудной ситуации и обращающимся за помощью - клиентом, и человеком, ее оказывающим - консультантом;
  2. каковы должны быть личностные черты, установки, знания и умения консультанта;
  3. какие резервы, внутренние силы клиента могут быть актуализованы в ходе консультирования;
  4. какие особенности налагает на процесс консультирования особая ситуация, сложившаяся в жизни клиента;
  5. каковы приемы или техника, кои может сознательно использовать консультант в ходе оказания помощи.

Психология консультативная базируется на психологии социальной, клинической и дифференциальной, психологии личности и тестологии.
Выбор оснований для конкретной модели консультирования часто связан с более общей теоретической ориентацией - психоаналитической (см. психоанализ), адлерианской, личностно-центрированной, бихевиоральной, когнитивной и пр.

Модели консультирования специфицируются и приспосабливаются в соответствии с жизненными ситуациями, вызывающими психическую дезадаптацию, нарушения в развитии.

К основным моделям или парадигмам консультирования относятся:

  • тренинг жизненных навыков;
  • тренинг человеческих взаимоотношений и коммуникативных навыков;
  • тренинг в решении проблем и принятии решений;
  • тренинг в поддержании здорового образа жизни;
  • ориентация и развитие способностей;
  • помощь в становлении самоидентичности и личностном развитии.

Проблемы, наиболее повлиявшие на спецификацию моделей консультирования за последние десятилетия, - это алкоголизм, наркомания, насилие над детьми, трудности в обучении детей.

Психология консультативная все больше используется представителями других, непсихологических профессий, входя в профессиональную подготовку руководителей, учителей, врачей.
Внутри профессионалов-консультантов также различаются отряды с различной базовой подготовкой: психиатры, психологи, социальные работники, священники, психиатрические медицинские сестры, посредники.

Психология консультативная - одна из отраслей психологического и междисциплинарного знания, получившая широкое признание за рубежом; она начинает развиваться и у нас.