Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК...

4 февраля в 10.30 и 12.00
"Как заяц Коська темноты боялся" кукольный спектакль (психологическая сказка)

11 февраля в 10.30 и 12.00
"Как ёж Кирюха заболел" кукольный спектакль (по произведению Н.Грибачева)

18 февраля в 10.30 и 12.00
"Как Шустрик был хищником"
кукольный спектакль (по произведению Т.Крюковой)



ФЕВРАЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

4 февраля в 15.00
"СЕРДЕЧКО" (делаем валентинку)
ведущая - Салихова Елена

11 февраля в 15.00
"ВАЛЕНКИ" (валяние из шерсти)
ведущая - Малых Мария

18 февраля в 15.00
"БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ" (оберег, тряпичная кукла)
ведущая - Хохрякова Июлия

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология консультативная

ПСИХОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ - раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи - консультирования.
Исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у клиента можно актуализовать дополнительные психологические силы и способности, что в свою очередь может обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Соответственно психология консультативная пытается ответить на пять основных вопросов:
  1. в чем суть процесса, возникающего между человеком, оказавшимся в трудной ситуации и обращающимся за помощью - клиентом, и человеком, ее оказывающим - консультантом;
  2. каковы должны быть личностные черты, установки, знания и умения консультанта;
  3. какие резервы, внутренние силы клиента могут быть актуализованы в ходе консультирования;
  4. какие особенности налагает на процесс консультирования особая ситуация, сложившаяся в жизни клиента;
  5. каковы приемы или техника, кои может сознательно использовать консультант в ходе оказания помощи.

Психология консультативная базируется на психологии социальной, клинической и дифференциальной, психологии личности и тестологии.
Выбор оснований для конкретной модели консультирования часто связан с более общей теоретической ориентацией - психоаналитической (см. психоанализ), адлерианской, личностно-центрированной, бихевиоральной, когнитивной и пр.

Модели консультирования специфицируются и приспосабливаются в соответствии с жизненными ситуациями, вызывающими психическую дезадаптацию, нарушения в развитии.

К основным моделям или парадигмам консультирования относятся:

  • тренинг жизненных навыков;
  • тренинг человеческих взаимоотношений и коммуникативных навыков;
  • тренинг в решении проблем и принятии решений;
  • тренинг в поддержании здорового образа жизни;
  • ориентация и развитие способностей;
  • помощь в становлении самоидентичности и личностном развитии.

Проблемы, наиболее повлиявшие на спецификацию моделей консультирования за последние десятилетия, - это алкоголизм, наркомания, насилие над детьми, трудности в обучении детей.

Психология консультативная все больше используется представителями других, непсихологических профессий, входя в профессиональную подготовку руководителей, учителей, врачей.
Внутри профессионалов-консультантов также различаются отряды с различной базовой подготовкой: психиатры, психологи, социальные работники, священники, психиатрические медицинские сестры, посредники.

Психология консультативная - одна из отраслей психологического и междисциплинарного знания, получившая широкое признание за рубежом; она начинает развиваться и у нас.