Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ДОБРЫЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК...

4 февраля в 10.30 и 12.00
"Как заяц Коська темноты боялся" кукольный спектакль (психологическая сказка)

11 февраля в 10.30 и 12.00
"Как ёж Кирюха заболел" кукольный спектакль (по произведению Н.Грибачева)

18 февраля в 10.30 и 12.00
"Как Шустрик был хищником"
кукольный спектакль (по произведению Т.Крюковой)



ФЕВРАЛЬ

МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

4 февраля в 15.00
"СЕРДЕЧКО" (делаем валентинку)
ведущая - Салихова Елена

11 февраля в 15.00
"ВАЛЕНКИ" (валяние из шерсти)
ведущая - Малых Мария

18 февраля в 15.00
"БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ" (оберег, тряпичная кукла)
ведущая - Хохрякова Июлия

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология специальная

ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной.
Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики.
В ней выделяются:
  • тифлопсихология - психология слепых;
  • сурдопсихология - психология глухих;
  • олигофренопсихология - психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи;
  • патопсихология - психология распада психической деятельности и болезненных свойств личности, и пр.

Психология специальная, как и педагогия специальная (тифлопедагогия, сурдопедагогия, олигофренопедагогия и пр.), входит в состав дефектологии - комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.

Развитие отечественной психологии специальной связано с именами Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, И. И. Данюшевского, Л. В. Занкова Ю. А. Кулагиной, Р. Е. Левиной, В. И. Лубовского, А. И. Мещерякова. Н. М. Морозовой, М. С. Певзнер, Н. Н. Подьякова, И. А. Соколянского, И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, и пр.

Выявлено, что первичный дефект (например, глухота) вызывает вторичные изменения психического развития, перестройку жизненной позиции, системы взаимоотношений с окружающими, мышления, восприятия, и пр.
На основе данных психологии специальной строится система обучения и воспитания людей с аномалиями психического развития, консультация профессиональная и отбор профессиональный.