Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология возрастная

ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ - отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом - на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Оформилась как самостоятельная область знания к концу XIX в.
Возникнув как психология детская, она долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы общества и логика развития науки сделали необходимым целостный анализ онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

Ныне выделяются такие разделы психологии возрастной:

  1. псиnotхология детская (см. также детство);
  2. психология подростка (см. также возраст подростковый);
  3. психология юности (см. также юность);
  4. психология возраста зрелого - психология взрослости (см. также зрелость);
  5. геронтопсихология (см. также старость).

Психология возрастная стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий.
Для нее весьма существенны дифференциально-психологические различия, к коим относятся половозрастные и типологические свойства индивида.
Психология возрастная составляет научное основание психологии педагогической.

Особое место в современной психологии возрастной занимает группа методов генетико-моделирующих, основанных на методе каузально-генетическом Выготского.

Изучение развития с помощью метода эксперимента формирующего активного и других методов обучающих ведется в ходе направленного воздействия на определенные свойства или стороны психического развития субъекта.

К числу важнейших практических задач, стоящих перед психологией возрастной, относятся:

  1. создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка;
  2. организация оптимальных форм детской деятельности и общения;
  3. организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и старости.