Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'П'

Психология возрастная

ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ - отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом - на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Оформилась как самостоятельная область знания к концу XIX в.
Возникнув как психология детская, она долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы общества и логика развития науки сделали необходимым целостный анализ онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

Ныне выделяются такие разделы психологии возрастной:

  1. псиnotхология детская (см. также детство);
  2. психология подростка (см. также возраст подростковый);
  3. психология юности (см. также юность);
  4. психология возраста зрелого - психология взрослости (см. также зрелость);
  5. геронтопсихология (см. также старость).

Психология возрастная стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий.
Для нее весьма существенны дифференциально-психологические различия, к коим относятся половозрастные и типологические свойства индивида.
Психология возрастная составляет научное основание психологии педагогической.

Особое место в современной психологии возрастной занимает группа методов генетико-моделирующих, основанных на методе каузально-генетическом Выготского.

Изучение развития с помощью метода эксперимента формирующего активного и других методов обучающих ведется в ходе направленного воздействия на определенные свойства или стороны психического развития субъекта.

К числу важнейших практических задач, стоящих перед психологией возрастной, относятся:

  1. создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка;
  2. организация оптимальных форм детской деятельности и общения;
  3. организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и старости.