Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

Уважаемые читатели!

С 17 сентября наша библиотека вновь открыта для всех желающих.
Ждем Вас!

Записаться на организованную экскурсию по обновленной библиотеке можно по тел. 8(3412) 46-51-35

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Р'

Речь

РЕЧЬ - сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Язык в действии.

В речи представлены внешний, чувственный а также внутренний смысловой аспекты.
Из сигналов и знаков каждый партнер по общению вычерпывает их содержание.

Иначе, в ходе общения речевого происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (речь внутренняя, речь эгоцентрическая).

Речь изучается не только психологией речи, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и пр. науками.

Психологию интересует прежде всего место речи в системе высших функций психических - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и пр.; при этом особенно важны ее особенности, отражающие структуру личности и деятельности.

Большинство отечественных психологов рассматривает речь как деятельность речевую, выступающую или как целостный акт деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или как действия речевые, включенные в неречевую деятельность.

Структура деятельности речевой или действия речевого в принципе совпадает со структурой любого действия - включает фазы ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля.
Речь бывает активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной - цепочкой динамических речевых стереотипов.
В условиях спонтанной речи устной сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены к минимуму, тогда как в речи письменной и в подготовленной речи устной занимают значительное место.