Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Р'

Речь

РЕЧЬ - сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Язык в действии.

В речи представлены внешний, чувственный а также внутренний смысловой аспекты.
Из сигналов и знаков каждый партнер по общению вычерпывает их содержание.

Иначе, в ходе общения речевого происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (речь внутренняя, речь эгоцентрическая).

Речь изучается не только психологией речи, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и пр. науками.

Психологию интересует прежде всего место речи в системе высших функций психических - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и пр.; при этом особенно важны ее особенности, отражающие структуру личности и деятельности.

Большинство отечественных психологов рассматривает речь как деятельность речевую, выступающую или как целостный акт деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или как действия речевые, включенные в неречевую деятельность.

Структура деятельности речевой или действия речевого в принципе совпадает со структурой любого действия - включает фазы ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля.
Речь бывает активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной - цепочкой динамических речевых стереотипов.
В условиях спонтанной речи устной сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены к минимуму, тогда как в речи письменной и в подготовленной речи устной занимают значительное место.