Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

БИБЛИОНОЧЬ 2020

25 апреля онлайн
11.00 Письмо - треугольник
мастер-класс
12.00 Подвиг солдата. Война глазами ребенка
выставка рисунков Вани Санникова
13.00 "На войне одной минутки не прожить без прибаутки"
юмор на войне
14.00 Открытка ко дню Победы
мастер-класс
14.30 Война глазами художников
видео презентация
15.00 Салюты бывают разные
Галилео -шоу
16.00 Великая Отечественная война
онлайн тест
17.00 Поэтический батл
конкурс чтецов
18.00 "Ах, война, что ты сделала подлая..."
психологический тренинг
19.00 Военная книга на экране
х/ф "Звезда"

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Самосовершествование

САМОСОВЕРШЕСТВОВАНИЕ - начинается в подростковом возрасте, когда настает пора формирования идеального Я (см. также Сверх-Я) - осознанного личного идеала, сопоставление с коим часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить.
Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей, поступков - движение сознания по вертикали в пространстве собственных мотивов личности; этот процесс сопровождается особыми переживаниями относительно себя и своих поступков: угрызениями совести, недовольством собой, оценками и переоценками себя.

Самосознанию, особенно нравственному, предстоит еще долгий путь развития. Это развитие идет в условиях конфликтов, порождаемых и внешними условиями, и собственными мотивами личности.
Конфликты зачастую вызываются противоречиями между усвоенными с детства правилами, с одной стороны, и нормами поведения и ценностями группы референтной, с другой стороны; эти внешние, социальные мотивы начинают доминировать в подростковом возрасте и, как правило, остаются ведущими в последующее десятилетие жизни, а то и дольше.
В этих условиях имеется опасность не только остановки духовного роста, но и всевозможных искажений в развитии личности в целом.
За борьбой между социальным и духовным уровнями личности, как правило, стоит противоречивость и разноуровневость социальных норм.

Конструктивная переработка этих противоречий возможна лишь при участии самосознания и составляет один из важнейших моментов личностного творчества.