Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

НОЯБРЬ

3 ноября в 10.30 и 12.00
Как береза наказала за жадность
по мотивам удмуртской народной сказки

10 ноября в 10.30 и 12.00
Кот в сапогах
по сказке Ш.Перро

17 ноября в 10.30 и 12.00
Мама для Мамонтенка
по мотивам сказки Д. Непомнящей

24 ноября в 10.30 и 12.00
Крошка Енот
по мотивам сказки Л. Муур

МАСТЕРСКАЯ "Со...твори"

НОЯБРЬ

3 ноября в 15.00
Четыре стороны света
оберег удмуртов

10 ноября в 15.00
Арбузное настроение
игрушка из бумаги

17 ноября в 15.00
Теплый шарф
вязание

24 ноября в 15.00
Ангелочек
текстильная кукла

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Самосовершествование

САМОСОВЕРШЕСТВОВАНИЕ - начинается в подростковом возрасте, когда настает пора формирования идеального Я (см. также Сверх-Я) - осознанного личного идеала, сопоставление с коим часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить.
Происходит выработка такого идеала, соотнесение с ним своих целей, поступков - движение сознания по вертикали в пространстве собственных мотивов личности; этот процесс сопровождается особыми переживаниями относительно себя и своих поступков: угрызениями совести, недовольством собой, оценками и переоценками себя.

Самосознанию, особенно нравственному, предстоит еще долгий путь развития. Это развитие идет в условиях конфликтов, порождаемых и внешними условиями, и собственными мотивами личности.
Конфликты зачастую вызываются противоречиями между усвоенными с детства правилами, с одной стороны, и нормами поведения и ценностями группы референтной, с другой стороны; эти внешние, социальные мотивы начинают доминировать в подростковом возрасте и, как правило, остаются ведущими в последующее десятилетие жизни, а то и дольше.
В этих условиях имеется опасность не только остановки духовного роста, но и всевозможных искажений в развитии личности в целом.
За борьбой между социальным и духовным уровнями личности, как правило, стоит противоречивость и разноуровневость социальных норм.

Конструктивная переработка этих противоречий возможна лишь при участии самосознания и составляет один из важнейших моментов личностного творчества.