Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮНЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

6 июня в 15.00
"МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ" (слайд-беседа ко дню А.С.Пушкина)

13 июня в 15.00
"НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ЛЕТО!" праздник лета

14 июня 15.00
"БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФУТБОЛ" познавательно-развлекательная игра в библиотечном сквере

20 июня в 15.00
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?" беседа, посвященная дню Памяти и скорби

27 июня в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." развивающая игра. Школа социальной адаптации

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Сегрегация

СЕГРЕГАЦИЯ - разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при коем контакты между группами воспрещены частично или полностью.
Такое разделение закрепляется в нормах социальных, стереотипах поведенческих, общественных институтах, кодируется и подчеркивается символикой - знаками отличия, одеждой, табу, традициями, ритуалами.

История общества открывает широкий спектр различных видов сегрегации.
В ее основе может лежать реально существующее различие между людьми, осмысленное особым образом: пол - сегрегация половая, возраст - сегрегация возрастная, антропологический тип - сегрегация расовая, этническая принадлежность - сегрегация национальная.
Ее основой могут стать также: принадлежность к неким стратифицированным группам социальным, сословиям, кастам - сегрегация сословная, кастовая; доступ к религиозным таинствам - сегрегация посвященных и непосвященных.

Сегрегация на уровне социальной общности проявляется в идеологии, политике, этикете.
На уровне отношений межличностных она существует в виде установок социальных и стереотипов восприятия людей другой категории и самих себя.
Она может носить временный характер, например, сегрегация подростков во время обрядов инициации, когда посвящаемый, отделясь от своего прежнего окружения и не войдя в новое, утрачивает статус социальный и оказывается как бы вне общества.
Это вынужденное изгойство лежит между различными позициями человека в обществе и становится переломным моментом в жизни подростка, не только изменяя роль социальную, но и затрагивая глубинные структуры личности (см. инициация).