Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

НОЯБРЬ

3 ноября в 10.30 и 12.00
Как береза наказала за жадность
по мотивам удмуртской народной сказки

10 ноября в 10.30 и 12.00
Кот в сапогах
по сказке Ш.Перро

17 ноября в 10.30 и 12.00
Мама для Мамонтенка
по мотивам сказки Д. Непомнящей

24 ноября в 10.30 и 12.00
Крошка Енот
по мотивам сказки Л. Муур

МАСТЕРСКАЯ "Со...твори"

НОЯБРЬ

3 ноября в 15.00
Четыре стороны света
оберег удмуртов

10 ноября в 15.00
Арбузное настроение
игрушка из бумаги

17 ноября в 15.00
Теплый шарф
вязание

24 ноября в 15.00
Ангелочек
текстильная кукла

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Сегрегация

СЕГРЕГАЦИЯ - разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при коем контакты между группами воспрещены частично или полностью.
Такое разделение закрепляется в нормах социальных, стереотипах поведенческих, общественных институтах, кодируется и подчеркивается символикой - знаками отличия, одеждой, табу, традициями, ритуалами.

История общества открывает широкий спектр различных видов сегрегации.
В ее основе может лежать реально существующее различие между людьми, осмысленное особым образом: пол - сегрегация половая, возраст - сегрегация возрастная, антропологический тип - сегрегация расовая, этническая принадлежность - сегрегация национальная.
Ее основой могут стать также: принадлежность к неким стратифицированным группам социальным, сословиям, кастам - сегрегация сословная, кастовая; доступ к религиозным таинствам - сегрегация посвященных и непосвященных.

Сегрегация на уровне социальной общности проявляется в идеологии, политике, этикете.
На уровне отношений межличностных она существует в виде установок социальных и стереотипов восприятия людей другой категории и самих себя.
Она может носить временный характер, например, сегрегация подростков во время обрядов инициации, когда посвящаемый, отделясь от своего прежнего окружения и не войдя в новое, утрачивает статус социальный и оказывается как бы вне общества.
Это вынужденное изгойство лежит между различными позициями человека в обществе и становится переломным моментом в жизни подростка, не только изменяя роль социальную, но и затрагивая глубинные структуры личности (см. инициация).