Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

НОЯБРЬ

3 ноября в 10.30 и 12.00
Как береза наказала за жадность
по мотивам удмуртской народной сказки

10 ноября в 10.30 и 12.00
Кот в сапогах
по сказке Ш.Перро

17 ноября в 10.30 и 12.00
Мама для Мамонтенка
по мотивам сказки Д. Непомнящей

24 ноября в 10.30 и 12.00
Крошка Енот
по мотивам сказки Л. Муур

МАСТЕРСКАЯ "Со...твори"

НОЯБРЬ

3 ноября в 15.00
Четыре стороны света
оберег удмуртов

10 ноября в 15.00
Арбузное настроение
игрушка из бумаги

17 ноября в 15.00
Теплый шарф
вязание

24 ноября в 15.00
Ангелочек
текстильная кукла

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Социализация

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Может происходить и в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, и в условиях воспитания - целенаправленного формирования личности.

Воспитание - ведущее и определяющее начало социализации.
Понятие введено в психологию социальную в середине XX в.

В разных школах научных понятие социализации получило различную интерпретацию:

  1. в необихевиоризме - как социальное научение;
  2. в школе интеракционизма символического - как результат социального взаимодействия;
  3. в психологии гуманистической - как самоактуализация Я-концепции.

Явление социализации многоаспектно, и каждое из указанных направлений акцентирует внимание на одной из сторон этого феномена.

В отечественной психологии проблема социализации разрабатывается в рамках диспозиционной концепции регуляции поведения социального, где представлена иерархия диспозиций, синтезирующих систему регуляции поведения социального в зависимости от степени включенности в общественные отношения.
Долгое время внимание отечественных психологов привлекала гл. о. социализация как воспитание в нституциализированных образовательных системах, но позднее предметом серьезного изучения стали процессы, протекающие вне официальных структур, в частности - в объединениях неформальных, в стихийно возникающих группах и пр.