Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Сознание (сознательное)

СОЗНАНИЕ (сознательное; BW) - высший уровень психического отражения и саморегуляции; обычно считается присущим только человеку как общественно-историческому существу.

Эмпирически выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем опыте и предвосхищающих его практическую деятельность - мозаика состояний, играющая более или менее значительную роль как во внешнем, так и во внутреннем равновесии индивида.

Сознание изучается рядом наук - философией (основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию), логикой, лингвистикой, нейрофизиологией, антропологией, социологией, этнографией и пр.

Психология изучает происхождение, структуру и функционирование сознания индивида.
Сознание характеризуется:

  • активностью;
  • интенциональностью - направленностью на предмет: сознание всегда - сознание чего-либо (см. интенция);
  • способностью к рефлексии, самонаблюдению - осознание самого сознания;
  • мотивационно-ценностным характером;
  • различной степенью (уровнями) ясности.

Сознание любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловлено внешними по отношению к сознанию факторами, прежде всего - структурами системы социальной, где существует индивид, и всегда носит общественно-исторический характер.

Согласно Фрейду, сознание - одна из трех систем психики, включающая в себя лишь то, что осознается в каждый данный момент времени.
Основная роль сознания - роль органа чувств для восприятия психических качеств, гл. о. - для восприятия внешних раздражений, а также чувств удовольствия и неудовольствия, кои могут проистекать лишь изнутри психики.

В психоаналитическом понимании сознание - лишь качество, которое может присоединиться или нет к отдельному душевному акту и которое никогда ничего не изменяет в нем, если не наступает.
Большинство сознательных процессов сознательны лишь кратковременно, и процесс возбуждения не оставляет в сознании, как во всех других психических системах, длительного изменения его элементов.

Психоанализ не считает сознание сущностью психического и трактует его как прежде всего чисто описательный термин.