Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

13 января в 10.30 и 12.00 "Умка" - кукольный спектакль(0+)

20 января в 10.30 и 12.00 "Лубяная избушка" -кукольный спектакль (0+)

27 января в 10.30 и 12.00 "Морозко" -кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

13 января - Украшение "Новогодние колокольчики"
20 января - Цветок из фетра "Георгин"
25 ноября - Поделка к году Театра "Музыкальный ангел"

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

26 января в 11.00 — Расстановки по Б. Хеллингеру (18+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Старость

СТАРОСТЬ - заключительный период жизни, условное начало коего связано с отходом от непосредственного участия в производительной жизни общества.

Хронологическое определение границы, отделяющей старость от зрелости, не всегда оправданно из-за огромных индивидуальных различий в появлении признаков старения.
Эти признаки выражаются в постепенном снижении функциональных возможностей человеческого организма.

Кроме прогрессирующего ослабления здоровья, упадка физических сил старость характерна собственно психологическими изменениями - например, интеллектуальным и эмоциональным уходом во внутренний мир, в переживания, связанные с оценкой и осмыслением прожитой жизни.

Постепенное ослабление по мере старения процессов восприятия и затруднение двигательной активности сочетаются с весьма неоднозначной картиной изменений в области интеллекта, памяти и других функций психических.
Известны факты высокой творческой активности и продуктивности ученых, представителей искусства и пр. профессий не только в пожилом, но и в старческом возрасте.
Потому неправомерно связывать с периодом старости лишь регрессивные явления - ее можно рассматривать и как период развития.
С этой т. зр. старость - в случае позитивного прохождения предшествующих возрастных стадий - достижение мудрости и чувства удовлетворенности, полноты жизни, исполненного долга, высший уровень интеграции личностной.
Но если главнейшие задачи предшествующих возрастных этапов не реализовались, она сопровождается разочарованием и ощущением бесполезности прожитой жизни, отчаянием.

Психология ставит проблему создания условий для активной, полноценной жизни в пожилом и преклонном возрасте, необходимости подготовки человека к наступлению старости (см. геронтопсихология).