Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮЛЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

4 июля в 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение первое "Помощь идет..., или секреты доброты" (6+)

11 июля в 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение второе "А что у вас?" (6+)

18 июля 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение третье "Быть человеком!" (6+)

25 июля в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." - развивающая игра. Школа социальной адаптации.(6+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Стереотип этнический

СТЕРЕОТИП ЭТНИЧЕСКИЙ - относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах, присущих представителям различных общностей этнических.
В их содержании обычно зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах, но могут содержаться и предписания к действию в отношении людей данной национальности.

Стереотипы этнические подразделяются так:

  • автостереотипы - мнения, суждения, оценки, относимые к собственной общности этнической; обычно содержат комплекс положительных оценок;
  • гете-ростереотипы - совокупность оценочных суждений о др. народах; бывают как положительными, так в отрицательными - в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов.

В содержании стереотипов этнических нужно различать:

  • относительно устойчивое ядро - комплекс представлений о внешнем облике представителей этого народа, о его историческом прошлом, особенностях образа жизни и трудовых навыках;
  • ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств этого народа; изменчивость оценок этих качеств тесно связана с меняющейся ситуацией в отношениях межнациональных и межгосударственных.

Адекватность содержания стереотипов этнических действительности весьма проблематична. Скорее нужно считать, что они отражают прошлый и настоящий, позитивный или негативный опыт взаимоотношения народов - особенно в тех сферах деятельности, где народы активно контактировали (торговля, сельское хозяйство и пр.).