Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮНЬ

5 июня в 12.00
У ЛУКОМОРЬЯ
театрализованная игра по сказкам А.С.Пушкина

19 июня в 12.00
ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕАТР
акция "День Родины"

26 июня в 12.00
БАБА-ЯГА
театрализованная психологическая игра

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Стереотип социальный

СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - относительно устойчивый и упрощенный образ объекта социального - группы, человека, событии, явления и пр., складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе (нередко предвзятых).
Термин введен американским журналистом У. Липманом.

Наличие стереотипа социального, хотя он и не всегда отвечает требованию субъекта к точности, играет существенную роль в оценке мира, ибо позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания.
Однако, возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип социальный может оказаться ложным и выполнять консервативную и даже реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и серьезно деформируя взаимодействие межличностное.

Определение истинности или ложности стереотипа социального должно строиться на анализе конкретной ситуации.
Любой стереотип, будучи истинным в одном случае, в другом может оказаться совершенно ложным или меньше отвечающим действительности и, следовательно, неэффективным для решения задач ориентации в окружающем мире, ибо его основание выступает как второстепенное по отношению к целям и задачам новой классификации. Содержательно родствен стереотипу социальному ряд явлений, фигурирующих в процессе восприятия межличностного (эффект Ореола, эффект первичности, эффект новизны, феномен теории личности имплицитной, и пр.) и отражающих определенную тенденцию к восприятию индивидом объекта социального максимально однородным и непротиворечивым.