Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

НОЯБРЬ

3 ноября в 10.30 и 12.00
Как береза наказала за жадность
по мотивам удмуртской народной сказки

10 ноября в 10.30 и 12.00
Кот в сапогах
по сказке Ш.Перро

17 ноября в 10.30 и 12.00
Мама для Мамонтенка
по мотивам сказки Д. Непомнящей

24 ноября в 10.30 и 12.00
Крошка Енот
по мотивам сказки Л. Муур

МАСТЕРСКАЯ "Со...твори"

НОЯБРЬ

3 ноября в 15.00
Четыре стороны света
оберег удмуртов

10 ноября в 15.00
Арбузное настроение
игрушка из бумаги

17 ноября в 15.00
Теплый шарф
вязание

24 ноября в 15.00
Ангелочек
текстильная кукла

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'С'

Стереотип социальный

СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - относительно устойчивый и упрощенный образ объекта социального - группы, человека, событии, явления и пр., складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе (нередко предвзятых).
Термин введен американским журналистом У. Липманом.

Наличие стереотипа социального, хотя он и не всегда отвечает требованию субъекта к точности, играет существенную роль в оценке мира, ибо позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания.
Однако, возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип социальный может оказаться ложным и выполнять консервативную и даже реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и серьезно деформируя взаимодействие межличностное.

Определение истинности или ложности стереотипа социального должно строиться на анализе конкретной ситуации.
Любой стереотип, будучи истинным в одном случае, в другом может оказаться совершенно ложным или меньше отвечающим действительности и, следовательно, неэффективным для решения задач ориентации в окружающем мире, ибо его основание выступает как второстепенное по отношению к целям и задачам новой классификации. Содержательно родствен стереотипу социальному ряд явлений, фигурирующих в процессе восприятия межличностного (эффект Ореола, эффект первичности, эффект новизны, феномен теории личности имплицитной, и пр.) и отражающих определенную тенденцию к восприятию индивидом объекта социального максимально однородным и непротиворечивым.