Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Темперамент: учение психологическое

ТЕМПЕРАМЕНТ: УЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ -физиологическая ветвь учения о темпераменте восходит к временам античности (см. темперамент: учение физиологическое), к Гиппократу.
Лишь со временем появились умозаключения о том, какие психические качества должны быть у человека с определенным темпераментом.

Первая попытка психологических описаний темпераментов принадлежала античному врачу Галену.
Гораздо позднее полунаучные-полухудожественные портреты темпераментов дал Кант, и они довольно быстро перешли в общую культуру.

Темперамент - это совокупность динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде, соответствующих активности общей, особенностям сферы моторной и свойствам эмоциональности.
Однако сохраняется уверенность, что такие свойства имеют физиологическую базу - некие особенности функционирования физиологических структур.
Вопрос о том, каковы эти структуры и особенности, интенсивно исследуется.
Подход к темпераменту, характерный для этого учения, - идти от анализа только поведения.

При определении темперамента, как правило, не фигурирует признак врожденных, или органических основ, а главная нагрузка - на признаке формально-динамических свойств поведения, кои абстрагируются из целостных поведенческих актов.
Но здесь обнаруживается существенная трудность: этот признак тоже не позволяет однозначно решить вопрос о круге конкретных свойств, кои нужно отнести к темпераменту.
А тенденция расширять круг таких свойств приводит к смешению темперамента с характером и даже с личностью.