Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

АПРЕЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

7 апреля в 10.30 и 12.00 "Зарядка для хвоста" - кукольный спектакль(0+)

14 апреля в 10.30 и 12.00 "Полет фантазии" - кукольный спектакль (0+)

21 апреля в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" - кукольный спектакль (0+)

28 апреля в 10.30 и 12.00 "Путаница" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

7 апреля - вязание "Уютная подушка"
14 апреля - игрушка "Ракета"
21 апреля - украшение из гофрированной бумаги "Бабочка"
28 апреля - подставка "Пасхальный кролик"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Темперамент: учение психологическое

ТЕМПЕРАМЕНТ: УЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ -физиологическая ветвь учения о темпераменте восходит к временам античности (см. темперамент: учение физиологическое), к Гиппократу.
Лишь со временем появились умозаключения о том, какие психические качества должны быть у человека с определенным темпераментом.

Первая попытка психологических описаний темпераментов принадлежала античному врачу Галену.
Гораздо позднее полунаучные-полухудожественные портреты темпераментов дал Кант, и они довольно быстро перешли в общую культуру.

Темперамент - это совокупность динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде, соответствующих активности общей, особенностям сферы моторной и свойствам эмоциональности.
Однако сохраняется уверенность, что такие свойства имеют физиологическую базу - некие особенности функционирования физиологических структур.
Вопрос о том, каковы эти структуры и особенности, интенсивно исследуется.
Подход к темпераменту, характерный для этого учения, - идти от анализа только поведения.

При определении темперамента, как правило, не фигурирует признак врожденных, или органических основ, а главная нагрузка - на признаке формально-динамических свойств поведения, кои абстрагируются из целостных поведенческих актов.
Но здесь обнаруживается существенная трудность: этот признак тоже не позволяет однозначно решить вопрос о круге конкретных свойств, кои нужно отнести к темпераменту.
А тенденция расширять круг таких свойств приводит к смешению темперамента с характером и даже с личностью.