Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЯНВАРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

13 января в 10.30 и 12.00 "Умка" - кукольный спектакль(0+)

20 января в 10.30 и 12.00 "Лубяная избушка" -кукольный спектакль (0+)

27 января в 10.30 и 12.00 "Морозко" -кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

13 января - Украшение "Новогодние колокольчики"
20 января - Цветок из фетра "Георгин"
25 ноября - Поделка к году Театра "Музыкальный ангел"

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

26 января в 11.00 — Расстановки по Б. Хеллингеру (18+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Темперамент: учение психологическое

ТЕМПЕРАМЕНТ: УЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ -физиологическая ветвь учения о темпераменте восходит к временам античности (см. темперамент: учение физиологическое), к Гиппократу.
Лишь со временем появились умозаключения о том, какие психические качества должны быть у человека с определенным темпераментом.

Первая попытка психологических описаний темпераментов принадлежала античному врачу Галену.
Гораздо позднее полунаучные-полухудожественные портреты темпераментов дал Кант, и они довольно быстро перешли в общую культуру.

Темперамент - это совокупность динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде, соответствующих активности общей, особенностям сферы моторной и свойствам эмоциональности.
Однако сохраняется уверенность, что такие свойства имеют физиологическую базу - некие особенности функционирования физиологических структур.
Вопрос о том, каковы эти структуры и особенности, интенсивно исследуется.
Подход к темпераменту, характерный для этого учения, - идти от анализа только поведения.

При определении темперамента, как правило, не фигурирует признак врожденных, или органических основ, а главная нагрузка - на признаке формально-динамических свойств поведения, кои абстрагируются из целостных поведенческих актов.
Но здесь обнаруживается существенная трудность: этот признак тоже не позволяет однозначно решить вопрос о круге конкретных свойств, кои нужно отнести к темпераменту.
А тенденция расширять круг таких свойств приводит к смешению темперамента с характером и даже с личностью.