Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Теория установки

ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ - общепсихологическая система представлений, выделяющая в качестве центрального объяснительного понятия принцип установки.
Создана в трудах выдающегося советского психолога Д. Н. Узнадзе и его школы (А. С. Прангишвили, И. Т. Бжалава, В. Г. Норакидзе и пр.).

Категория установки была предложена Узнадзе для преодоления постулата непосредственности - методологической предпосылки в традиционной психологии, прежде всего в психологии сознания интроспективной и бихевиоризме.
Узнадзе развил представления об установке как целостной модификации субъекта, его готовности к восприятию будущих событий и совершению в определенном направлении действий, что является основой его целесообразной избирательной активности.

Установка возникает при встрече двух факторов - потребности и ситуации удовлетворения потребностей, определяя направленность любых проявлений психики и поведения субъекта.

Когда импульсивное поведение наталкивается на некоторые препятствия, оно прерывается и начинает функционировать специфический для сознания человека механизм объективации, благодаря коему человек выделяет себя из действительности и начинает относиться к миру как объективному и независимому от него.

Установки регулируют широкий спектр осознаваемых и неосознаваемых форм психической деятельности.
Для их экспериментального исследования предложен метод фиксации, различные варианты коего применяются при анализе развития:

  • психики в филогенезе и онтогенезе;
  • процессов познавательных;
  • личности и межличностных отношений.

Особое внимание уделяется изучению с позиций теории установки неосознаваемых психических явлений, понимание природы коих кардинально отличается от трактовки бессознательного в психоанализе Фрейда.
Одна из перспектив развития теории установки - концепция уровней активности психической (Ш. А. Надирашвили).

Теория установки выступает в качестве конкретно-научной методологии для различных специальных отраслей психологии - психологии медицинской, возрастной, инженерной, социальной и пр.