Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Тренинг социально-психологический

ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - область психологии практической, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (см. компетентность социально-психологическая).
Базовые методы тренинга социально-психологического - дискуссия групповая и игра ролевая в различных модификациях и сочетаниях.
Численность группы - обычно от 7 до 15 человек; продолжительность общего цикла занятий - от нескольких дней до месяцев.
Встречи участников могут быть ежедневными или более редкими (один - три раза в неделю).
Продолжительность отдельной встречи - от полутора до трех и более часов.
Возможны т. н. группы-марафоны, проводимые за два-три дня непрерывной работы.

Общая цель тренинга социально-психологического конкретизируnotется в следующих задачах:

  • овладение психологическими знаниями;
  • формирование умений и навыков в сфере общения;
  • коррекция, формирование и развитие установок, нужных для успешного общения;
  • развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;
  • коррекция и развитие системы отношений личности.

В группе тренинга социально-психологического особый акцент делается на создании климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность открытой связи обратной.
В результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой и составляющей развития компетентности в общении.

Создание климата доверия существенно определяется особой формой проведения занятий, когда ведущий не является преподавателем в традиционном смысле.
Его позиция ролевая направлена не на противопоставление себя группе, а на интеграцию с ней: он выступает одним из участников работы групповой, хотя и задает на первых этапах групповые нормы и модели поведения.

Для достижения целей тренинга ведущему нужно создать условия для формирования группы высокого уровня развития (см. развитие групповое: уровень).
Здесь он опирается на ряд принципов в организации занятий:

  1. принцип активности участников - в ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ситуаций ролевых, предложенных самими участниками; наблюдение по заданным критериям за поведением участников игр ролевых; выполнение специальных устных и письменных упражнений, и пр.;
  2. принцип позиции исследовательской - в ходе работы в группах тренинга создаются такие ситуации, когда участникам нужно самим найти решение проблемы, самостоятельно сформулировать уже известные психологии закономерности взаимодействия и общения людей;
  3. принцип объективации поведения - в начале занятий поведение участников группы переводится с импульсивного на объективированный уровень и поддерживается на этом уровне; важное средство объективации поведения, используемое во всех видах тренинга, - это особым образом организованная связь обратная, эффективность коей существенно повышается при использовании видеозаписи;
  4. принцип общения партнерского - предполагает признание ценности другой личности, ее мнений, интересов, а также принятие решения с максимально возможным учетом интересов всех участников общения (а не достижение одной из сторон своих целей за счет интересов другой).

Развитие различных форм тренинга социально-психологического связано с ведущими ориентациями психологии.
В западной традиции это были необихевиоризм, современный психоанализ, когнитивизм, психология экзистенциальная и психология гуманистическая.
С последней как раз связано широкое распространение форм групповой психологической работы, в частности, тренинга социально-психологического.