Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮНЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

6 июня в 15.00
"МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ" (слайд-беседа ко дню А.С.Пушкина)

13 июня в 15.00
"НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ЛЕТО!" праздник лета

14 июня 15.00
"БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФУТБОЛ" познавательно-развлекательная игра в библиотечном сквере

20 июня в 15.00
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?" беседа, посвященная дню Памяти и скорби

27 июня в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." развивающая игра. Школа социальной адаптации

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Т'

Творчество

ТВОРЧЕСТВО - психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры.
Деятельность, результат коей - создание новых материальных и духовных ценностей.
Будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный.

Предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря коим создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

В творчестве особое место занимает воображение творческое.
Наряду с воображением творчество включает в себя интенсивную работу мышления, оно пронизано эмоциональностью и волей.
Но оно не сводится к одному воображению, одному мышлению или одному чувству.

Творчество как процесс сперва рассматривалось, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась озарению, вдохновению и сходным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли.

Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку.
Центральным, специфически творческим моментом считалось озарение - интуитивное схватывание искомого результата.
Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в деятельности предметной, доступной анализу.

Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества, К. С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании как высшей концентрации духовных сил личности при порождении творческого продукта (см. надсознательное).

С развитием кибернетики предпринимаются попытки моделировать процессы творчества на компьютере (программирование эвристическое).

Передача техническим устройствам доступных формализации умственных операций резко повысила интерес к тем процессам творчества, кои невозможно формализовать.
Зависимость от них научно-технического прогресса - открытий, изобретений и пр. - направила усилия психологов на разработку методов диагностики творческих способностей и стимуляции творчества (например, атака мозговая).

Обусловленность творчества той сферой культуры, где оно реализуется (производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и пр.), требует выявить своеобразие психологии творчества в каждой из них, а также характер отношений между ними.