Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'В'

Внушение

ВНУШЕНИЕ - целенаправленный процесс прямого или косвенного воздействия на сферу психическую человека, ориентированный на специфическое программирование человека и на осуществление им внушаемого содержания.
Связано со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, а также с отсутствием целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.
Содержанию сознания, усвоенному внушением, в дальнейшем присущ навязчивый характер; оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя гобой совокупность установок внушенных.

Внушение - компонент обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации и противоположный убеждению.
Осуществляется в форме гетеросуггестии и автосуггестии. Внушение, производимое группой, - один из факторов конформности. Достигается средствами вербальными - словами, интонацией, и невербальными - мимикой, жестами, действиями (другого человека, окружающей обстановки). Механизм внушения широко используется религией для воздействия на верующих.

По методам реализации внушения подразделяются на внушения прямые (императивные), внушения косвенные, а также на внушения преднамеренные и непреднамеренные.
Внушение прямое преднамеренное заключается в использовании суггестором специальных словесных формул, кои внедряются в сферу психическую суггеренда и становятся активными элементами его сознания и поведения.
Содержание внушения косвенного включается в сообщаемую информацию в скрытом, замаскированном виде и характеризуется неосознанностью, незаметностью, непроизвольностью его усвоения. Внушение косвенное может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным.

По критерию состояния суггеренда различаются:

  • внушение в бодрствующем состоянии (см. также бодрствование);
  • внушение в гипнозе;
  • внушение в естественном сне;
  • внушение постгипнотическое - реализуемое после выхода из гипноза.

Эффективность внушения определяется:

  1. свойствами суггестора - социальный статус; обаяние; волевое, интеллектуальное, характерологическое превосходство;
  2. особенностями суггеренда - степень внушаемости;
  3. отношениями, складывающимися между ними - доверие, авторитетность, зависимость;
  4. способом конструирования сообщения - уровень аргументированности, характер сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепление другими воздействиями.

На внушении отчасти основано воздействие некоторых средств массовой коммуникации, рекламы, моды, обычаев, формирование веры.
Внушение широко применяется в медицине для коррекции психического и соматического состояния больного (психотерапия). В педагогике делаются попытки использовать внушение в обучении - т. н. суггестопедия.
В психологии экспериментальной внушение иногда служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния, мотивации, установок личности.