Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

АПРЕЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

7 апреля в 10.30 и 12.00 "Зарядка для хвоста" - кукольный спектакль(0+)

14 апреля в 10.30 и 12.00 "Полет фантазии" - кукольный спектакль (0+)

21 апреля в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" - кукольный спектакль (0+)

28 апреля в 10.30 и 12.00 "Путаница" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

7 апреля - вязание "Уютная подушка"
14 апреля - игрушка "Ракета"
21 апреля - украшение из гофрированной бумаги "Бабочка"
28 апреля - подставка "Пасхальный кролик"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'В'

Внушаемость

ВНУШАЕМОСТЬ - мера или степень восприимчивости к внушению, определяемая и ограничиваемая рядом факторов, в основном - субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.
Некритичное принятие чужой точки зрения и подчинения (повиновения), когда человек изменяет свое поведение в соответствии с прямым указанием законного авторитета. Характеристика индивида, зависящая от ситуативных и личностных факторов. Нормальное свойство человеческой психики, но, будучи чрезмерной, может дезорганизовать поведение и расценивается как отрицательное качество. Противоположное ей свойство - критичность.

К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности (см. комплекс), покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность (см. экстраверсия и интроверсия), повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

Выделяются такие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости:

  • психофизическое состояние субъекта - при покое и релаксации внушаемость возрастает, так же как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе; максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе;
  • низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности;
  • дефицит времени для принятия решения.

Внушаемость под влиянием группового давления (см. конформность) зависит от уровня группового развития.
Экспериментально показано, что субъекты, характеризуемые по тестам внушаемости как внушаемые, в коллективе - в результате опосредования отношений межличностных целями и ценностями деятельности совместной - оказываются способными осуществлять коллективистское самоопределение - противостоять внушаемости.

Современная психология рассматривает внушаемость как неоднородное явление. Она по-разному обнаруживает себя в различных сферах личности, применительно того или иного содержания и вида деятельности.
Каждый человек в определенных ситуациях в какой-то степени может оказаться внушаемым.

С помощью анализа факторного выявлено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии (см. самовнушение), гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.