Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'В'

Внушаемость

ВНУШАЕМОСТЬ - мера или степень восприимчивости к внушению, определяемая и ограничиваемая рядом факторов, в основном - субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.
Некритичное принятие чужой точки зрения и подчинения (повиновения), когда человек изменяет свое поведение в соответствии с прямым указанием законного авторитета. Характеристика индивида, зависящая от ситуативных и личностных факторов. Нормальное свойство человеческой психики, но, будучи чрезмерной, может дезорганизовать поведение и расценивается как отрицательное качество. Противоположное ей свойство - критичность.

К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности (см. комплекс), покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность (см. экстраверсия и интроверсия), повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

Выделяются такие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости:

  • психофизическое состояние субъекта - при покое и релаксации внушаемость возрастает, так же как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе; максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе;
  • низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности;
  • дефицит времени для принятия решения.

Внушаемость под влиянием группового давления (см. конформность) зависит от уровня группового развития.
Экспериментально показано, что субъекты, характеризуемые по тестам внушаемости как внушаемые, в коллективе - в результате опосредования отношений межличностных целями и ценностями деятельности совместной - оказываются способными осуществлять коллективистское самоопределение - противостоять внушаемости.

Современная психология рассматривает внушаемость как неоднородное явление. Она по-разному обнаруживает себя в различных сферах личности, применительно того или иного содержания и вида деятельности.
Каждый человек в определенных ситуациях в какой-то степени может оказаться внушаемым.

С помощью анализа факторного выявлено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии (см. самовнушение), гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.