Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ИЮЛЬ

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛЕТО ДОБРЫХ ДЕЛ

4 июля в 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение первое "Помощь идет..., или секреты доброты" (6+)

11 июля в 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение второе "А что у вас?" (6+)

18 июля 15.00
квест "ГЕРОЙ СРЕДИ НАС". Приключение третье "Быть человеком!" (6+)

25 июля в 15.00
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..." - развивающая игра. Школа социальной адаптации.(6+)

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'В'

Возраст психологический

ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - отличие от возраста хронологического это понятие обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение (детство).
Первая попытка системного анализа категории возраста психологического принадлежит Выготскому. Ключевыми характеристиками он считал, социальную ситуацию развития, отражающую место ребенка в системе общественных отношений; деятельность ребенка; новообразования в сфере сознания и личности.

Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой предполагает глубокое преобразование всех названных компонентов возраста и может сопровождаться более или менее выраженными конфликтами и противоречиями (см. кризис возрастной).
В нормативно-ценностном плане, особо значимом за пределами детства, каждый возраст характеризуется специфическими жизненными задачами, от своевременного решения коих зависит как личностное развитие в целом, так и успешность перехода на следующий возрастной этап.

С ходом возрастного развития связаны и необратимые психофизиологические изменения, но совпадения во времени тесно взаимосвязанных линий физического (физиологического), психического и социального развития индивида не происходит.
Неравномерность темпа развития этих сторон приводит к нередким расхождениям в степени физической, психологической или социальной зрелости индивида, обусловливая явления акселерации, психофизического и личностного инфантилизма, задержки психического развития и пр.
Хронологические границы возрастов психологических заметно варьируют в зависимости от социокультурных, экономических и других факторов.