Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Эффект действия незавершенного (эффект Зейгарник)

ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО (эффект Зейгарник) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные.
Установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое выше количества запомнившихся завершенных.

Эффект действия незавершенного зависит от многих переменных:

  1. от возраста испытуемых;
  2. от отношения числа завершенных задач к числу незавершенных;
  3. от времени решения каждой задачи;
  4. от относительной трудности задач;
  5. от отношения субъекта к прерванной деятельности;
  6. от его заинтересованности в выполнении задания, и пр.

Но он наблюдается не всегда.
Оказалось, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминались завершенные задачи, а при слабой мотивации - прерванные.
Эти эксперименты породили дальнейшие исследования влияния на процессы памяти уровня притязаний и самооценки личности.
Было доказано, что при адекватной самооценке эффект действия незавершенного соблюдался, а при повышенной или пониженной самооценке - нет.

Несмотря на большой экспериментальный материал, эффект не имеет окончательного объяснения.