Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Эффект действия незавершенного (эффект Зейгарник)

ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО (эффект Зейгарник) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные.
Установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое выше количества запомнившихся завершенных.

Эффект действия незавершенного зависит от многих переменных:

  1. от возраста испытуемых;
  2. от отношения числа завершенных задач к числу незавершенных;
  3. от времени решения каждой задачи;
  4. от относительной трудности задач;
  5. от отношения субъекта к прерванной деятельности;
  6. от его заинтересованности в выполнении задания, и пр.

Но он наблюдается не всегда.
Оказалось, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминались завершенные задачи, а при слабой мотивации - прерванные.
Эти эксперименты породили дальнейшие исследования влияния на процессы памяти уровня притязаний и самооценки личности.
Было доказано, что при адекватной самооценке эффект действия незавершенного соблюдался, а при повышенной или пониженной самооценке - нет.

Несмотря на большой экспериментальный материал, эффект не имеет окончательного объяснения.