Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Эффект действия незавершенного (эффект Зейгарник)

ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО (эффект Зейгарник) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные.
Установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое выше количества запомнившихся завершенных.

Эффект действия незавершенного зависит от многих переменных:

  1. от возраста испытуемых;
  2. от отношения числа завершенных задач к числу незавершенных;
  3. от времени решения каждой задачи;
  4. от относительной трудности задач;
  5. от отношения субъекта к прерванной деятельности;
  6. от его заинтересованности в выполнении задания, и пр.

Но он наблюдается не всегда.
Оказалось, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминались завершенные задачи, а при слабой мотивации - прерванные.
Эти эксперименты породили дальнейшие исследования влияния на процессы памяти уровня притязаний и самооценки личности.
Было доказано, что при адекватной самооценке эффект действия незавершенного соблюдался, а при повышенной или пониженной самооценке - нет.

Несмотря на большой экспериментальный материал, эффект не имеет окончательного объяснения.