Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

НА СЦЕНЕ - ЛЕТО!

Каждый понедельник в 12.00
Библиосадик "ДОБРЯШКИ"
развивающие игры для дошколят и их родителей

Каждый вторник в 12.00
ПОХИМИЧИМ
мастер-классы, творческие занятия

Каждую среду в 12.00
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
тематические мероприятия

Каждый четверг в 12.00
ДРАМАТЕШКА
игры-тренинги для детей и подростков

Каждый четверг в 12.00
МАССОВКА
игры в сквере, просмотры м/ф, х/ф

ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ

ИЮЛЬ

3 июля в 12.00
МАУГЛИ
квест по произведениям Р. Киплинга

10 июля в 12.00
КОНЕК-ГОРБУНОК
квест по произведениям П.Ершова

17 июля в 12.00
ТРЯМ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
кукольный спектакль к юбилею С.Козлова

24 июля в 12.00
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
кукольный спектакль

31 июля в 12.00
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ
квест

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Эффект действия незавершенного (эффект Зейгарник)

ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО (эффект Зейгарник) - явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
Установлен Б. В. Зейгарник, проверявшей гипотезу К. Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные.
Установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое выше количества запомнившихся завершенных.

Эффект действия незавершенного зависит от многих переменных:

  1. от возраста испытуемых;
  2. от отношения числа завершенных задач к числу незавершенных;
  3. от времени решения каждой задачи;
  4. от относительной трудности задач;
  5. от отношения субъекта к прерванной деятельности;
  6. от его заинтересованности в выполнении задания, и пр.

Но он наблюдается не всегда.
Оказалось, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминались завершенные задачи, а при слабой мотивации - прерванные.
Эти эксперименты породили дальнейшие исследования влияния на процессы памяти уровня притязаний и самооценки личности.
Было доказано, что при адекватной самооценке эффект действия незавершенного соблюдался, а при повышенной или пониженной самооценке - нет.

Несмотря на большой экспериментальный материал, эффект не имеет окончательного объяснения.