Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

СЕНТЯБРЬ

ДОБРЫЕ УРОКИ

16 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 1 "Вежливая тропинка" -кукольный спектакль (про общение) (0+)
23 сентября в 10.30 и в 12.00
Урок 2 "Волшебная палочка" -кукольный спектакль (В. Сутеев) (0+)

30 сентября 10.30 и в 12.00
Урок 3 "Буква Я, или про всех на свете..." -кукольный спектакль (Б. Заходер) (0+)

Каждое воскресенье в 10.30 и в 12.00
Переменка: "Сказки доброты" (читаем вместе с детьми) - библиографические обзоры для родителей (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "Со...Твори" в 15.00
16 сентября - Открытка "Божья коровка" (объемная аппликация) (6+)
23 сентября - Закладка "Я люблю читать" (6+)
30 сентября - Поделка "Птица счастья" (в технике квилинг) (6+)
Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Экстраверсия и интроверсия

ЭКСТРАВЕРСИЯ и ИНТРОВЕРСИЯ - характеристика индивидуально-психологических различий человека, крайние полюсы коей соответствуют преимущественной направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления собственного субъективного мира (см. также интроверсия и экстраверсия).
Понятия экстраверсии и интроверсии введены К. Юнгом (см. психология аналитическая) для обозначения двух противоположных типов личности.

Экстравертированный тип характерен обращенностью личности на окружающий мир, объекты коего притягивают к себе интересы и жизненную энергию субъекта, что в известном смысле ведет к отчужденности субъекта от себя самого, к принижению личностной значимости явлений субъективного мира.
Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, адаптированность социальная (см. адаптация социальная).

Для интровертированного типа характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, коим она придает высшую ценность; необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение адаптации социальной.

Наиболее интенсивная разработка проблем экстраверсии - интроверсии велась в теориях личности факторных (Р. Кеттел, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк и пр.), где она рассматривалась не в плане типов личности, а как непрерывная шкала, выражающая количественное соотношение свойств экстраверсии - интроверсии у конкретного субъекта.

В наиболее популярной из них - концепции Г. Айзенка - параметр экстраверсии - интроверсии в сочетании с параметром невротизма (эмоционально-волевая устойчивость - неустойчивость) образуют два главных измерения личности, определяющие содержание всех ее свойств.
Абстрактно-статистический подход, лежащий в основе этой концепции, создавал серьезные трудности в причинном объяснении многочисленных проявлений экстраверсии - интроверсии, в содержании коих некритично объединялись разнородные характеристики личности - от импульсивности, агрессивности до идеологических установок и политических позиций.

В отечественной психологии проявления экстраверсии - интроверсии рассматриваются как свойства темперамента - как динамические, а не содержательные характеристики процессов психических, служащие предпосылкой развития специфически личностных качеств.