Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

ФЕВРАЛЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

3 февраля в 10.30 и 12.00 "Снежная королева" - кукольный спектакль(0+)

10 февраля в 10.30 и 12.00 "Ребята, давайте жить дружно!" - кукольный спектакль (0+)

17 февраля в 10.30 и 12.00 "Как Хрюша закалялся" - кукольный спектакль (0+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00 (6+)

3 февраля - поделка из бумаги "Совушки"
10 февраля - к дню Святого Валентина "Валентинки"
17 февраля - поделка к 23 февраля "Звезда героя"

Каждое воскресенье в 16.00
«Ойдо лабыртом!»
- кружок удмуртского языка для детей

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'Э'

Этнопсихология

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ - междисциплинарная отрасль знания, изучающая и разрабатывающая:
  1. особенности психики людей различных народов и культур;
  2. проблемы характера национального;
  3. проблемы национальных особенностей мировосприятия;
  4. проблемы национальных особенностей взаимоотношений;
  5. закономерности формирования и функции национального самосознания, стереотипов этнических;
  6. закономерности формирования сообществ, и пр.

Создание специальной дисциплины - психологии народов было провозглашено уже в 1860 г. М. Лацарусом и X. Штейнталем, трактовавшим народный дух:

  • как особое, замкнутое образование, выражающее психическое сходство индивидов, принадлежащих к определенной нации;
  • как их самосознание.

Его содержание должно было раскрываться путем сравнительного изучения языка, мифологии, морали и культуры.

В начале XX в. эти идеи развились и частично реализовались в психологии народов В. Вундта.
Позднее в США этнопсихология практически отождествляется с неофрейдистской теорией, пытавшейся вывести свойства национального характера из т. н. базовой (или модальной) личности, коя ассоциировалась с типичными для данной культуры методами воспитания детей.

Современная этнопсихология не составляет единого целого ни по тематике, ни по методам.
В ней выделяется ряд самостоятельных направлений:

  1. сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, процессов когнитивных, памяти, эмоций, речи и пр. (кои теоретически и методически есть неотъемлемая часть соответствующих разделов психологии общей и социальной);
  2. культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ориентаций ценностных народной культуры (неразрывно связаны с соответствующими разделами этнографии, фольклористики, искусствознания и пр.);
  3. исследования сознания этнического и самосознания (заимствуют понятийный аппарат и методы из соответствующих разделов психологии социальной, изучающих установки социальные, отношения межгрупповые и пр.);
  4. исследования этнических особенностей социализации детей (понятийный аппарат и методы коих ближе всего к социологии и психологии детской).

Поскольку свойства культуры национальной и свойства составляющих этнос (этническую общность) индивидов не тождественны, между культурологическими и психологическими исследованиями этнопсихологии всегда есть определенные расхождения.
Абстрактные, необоснованные заключения о психологических особенностях народов способны оскорбить национальные чувства.
Здесь острая проблема - надежность тестов и экспериментальных процедур, применяемых для исследования общностей этнических.

Разработка этнопсихологии, особенно ее социально-психологических аспектов, имеет важное значение для интернационального воспитания.

В этнопсихологии особое внимание уделяется изучению психологических причин конфликтов этнических, нахождению эффективных путей их разрешения, а также выявлению истоков роста самосознания национального, развития его в разных социальных и национальных средах.