Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

Каждое воскресенье с 10.30 до 17.00

11 ноября в 10.30 и 12.00 "Заяц Коська и другие" -кукольный спектакль (по сказке Н. Грибачева) (0+)

18 ноября в 10.30 и 12.00 "Бобик в гостях у Барбоса" -кукольный спектакль (по сказке Н. Носова) (0+)

25 ноября в 10.30 и 12.00 "Мама для Мамонтенка" -кукольный спектакль (по сказке Д. Непомнящей) ко Дню матери (0+)

Каждое воскресенье в 13.00 — Психологическая мастерская «КРАСКИ ЖИЗНИ»
11 ноября в 13.00 - 1-я мастерская - "Каля-маля" (18+)
18 ноября в 13.00 - 2-я мастерская - "Страхи из-под кровати" (18+)
25 ноября в 13.00 - 3-я мастерская - "Моя профессия — мой успех" (18+)

Каждое воскресенье творческая мастерская "СО...ТВОРИ" в 15.00
11 ноября - Поделка "Осень в лесу" (объемная аппликация) (6+)
18 ноября - Прихватка "Рукавичка-помощница" (6+)
25 ноября - Поделка "Грозди счастья" (серьги из бисера ко Дню матери) (6+)

Каждое воскресенье в 16.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для детей

Каждый понедельник и среду в 18.00 — «Ойдо лабыртом!» - кружок удмуртского языка для взрослых

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'З'

Запечатление (импринтинг)

ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ (импринтинг) - 1. Специфическая форма научения у высших позвоночных (см. животное; научение), при коем фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей как носителей типичных признаков вида, братьев и сестер, пищевых объектов, и том числе животных-жертв, и пр.

2. Глубокая привязанность к первому движущемуся объекту, который увиден животным после его появления на свет.

В условиях эксперимента может быть вызван любым объектом, живым или неживым, лишь бы этот объект двигался. По-видимому, механизм запечатления важен для выживания.
В природных условиях первый движущийся объект, попадающий в поле зрения детеныша, - это обычно его мать.

Явление запечатления проявляется главным образом у выводковых птиц, у некоторых рыб и млекопитающих, но, видимо, существует и у птенцовых птиц.
У обезьян детеныши гораздо дольше зависят от родителей, и запечатление происходит намного позднее и выражено сильнее.

Механизм запечатления служит как бы связующим звеном между рожденным и приобретенным.
Так, у видов, коим свойственно значительное запечатление, формы сыновнего и дочернего, а также социального и полового поведения детерминированы генетически, но направленность их зависит от опыта, получаемого с первых минут жизни - приобретена.
Запечатление происходит преимущественно на ранних этапах постнатального (послеродового) развития и возможно лишь в течение определенного, обычно короткого (сенсибельного, критического) периода.

Процесс запечатления совершается чрезвычайно быстро, часто при первой же встрече с объектом запечатления, и без внешнего подкрепления. Результат запечатления обычно необратим.
Запечатление обеспечивает животным:

  • охрану потомства - следование детей за родителями;
  • узнавание родителей, членов сообщества, сородичей, будущих половых партнеров;
  • узнавание признаков местности, и пр.

3. Мгновенное запоминание. У человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами интенсивного развития психических функций.

При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это.
Запечатление обнаруживает в процессе опредмечения важные черты потребностей:

  • первоначально очень широкий спектр предметов, способных удовлетворить заданную потребность;
  • быструю фиксацию потребности на первом удовлетворившем ее предмете.