Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

БИБЛИОНОЧЬ 2020

25 апреля онлайн
11.00 Письмо - треугольник
мастер-класс
12.00 Подвиг солдата. Война глазами ребенка
выставка рисунков Вани Санникова
13.00 "На войне одной минутки не прожить без прибаутки"
юмор на войне
14.00 Открытка ко дню Победы
мастер-класс
14.30 Война глазами художников
видео презентация
15.00 Салюты бывают разные
Галилео -шоу
16.00 Великая Отечественная война
онлайн тест
17.00 Поэтический батл
конкурс чтецов
18.00 "Ах, война, что ты сделала подлая..."
психологический тренинг
19.00 Военная книга на экране
х/ф "Звезда"

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Центр психологического просвещения

Психологический словарь

Термины на 'З'

Зависть

ЗАВИСТЬ - проявление мотивации достижения, при коей чьи-то реальные или воображаемые преимущества в приобретении социальных благ - материальных ценностей, успеха, статуса, личных качеств и пр. - воспринимаются субъектом как угроза ценности Я и сопровождаются аффективными переживаниями (см. аффект) и действиями.

По К. Марксу, социально-исторические истоки зависти обнаруживаются в общественно-экономических системах, основанных на принципе потребления, отчего в обществе происходит отчуждение личности человека как таковой.
Психологическая основа зависти - несформированное у индивида нравственное чувство гуманности (отношения к другому, как к себе самому) и отсутствие сорадования его успехам.

Феноменология зависти представлена спектром хорошо известных проявлений.
Это т. н. белая зависть - мотивация достижения личности, когда признание чужого успеха оказывается стимулом творческой активности и стремления к соревнованию. Крайняя форма выражения зависти - черная зависть - негативная эмоция, побуждающая совершать злонамеренные действия по устранению чужого успеха, благополучия, радости.
Возникающие при этом у субъекта мотивы блокировки чужого успеха или его дискредитация, а порой и прямая агрессия в адрес объекта зависти (синдром Сальери) оказывают деструктивное влияние на самого завидующего, приводят к развитию невротической симптоматики.

В онтогенезе зависть как ситуативная реакция появляется достаточно поздно в результате морального эгоцентризма ребенка, конкурентного характера игр, депривации потребности в признании.
Устранению зависти в детстве способствуют повышение уровня идентификации со значимыми другими, наличие позитивно окрашенных переживаний детей в ходе совместной деятельности и общения.