Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

О взаимоотношениях учителя с учеником.

Не всегда взаимоотношения учителя и ученика протекают гладко. Не редки случаи, когда между ними возникают отношения, которые нельзя назвать простыми, вплоть до откровенной неприязни. А, если нет радости от общения, то нет и желания учиться, и получать положительные отметки, и масса других проблем. Во-многом все последующие взаимоотношения ученика и учителя зависят, именно, от первого впечатления. Говорят, что симпатия или антипатия формируется буквально в первые мгновения общения на уровне подсознания. И это первое впечатление потом бывает очень трудно изменить. Взаимоотношения ученика и учителя определяют тон всей последующей учебы, закладывают основу отношения к учебе. Хорошо, если отношения школьников к учителю складываются положительно: дети охотно идут на урок к такому учителю, рады от общения с ним, а учитель в свою очередь охотно делится знаниями, закладывая в детские головы необходимый объем информации.

А как быть, если у ребенка тяжелые отношения с учителем?

Важно помнить, что в такой ситуации поведение родителей имеет решающее значение. Только активное поведение папы и мамы способно решить проблему, либо в значительной степени снизить негативные последствия. Родители не просто должны, они обязаны вмешаться в такую ситуацию, если, конечно, судьба их ребенка им небезразлична. При этом роль родителей заключается не в том, чтобы оградить ребенка от конфликтного общения, а в том, чтобы разобраться в проблеме. Необходимо создать или акцентировать внимание на уже созданных островах положительного эмоционального фона. Нельзя пускать проблему на самотек в надежде на то, что со временем все само уходить . Затяжной конфликт, наоборот, только усугубит ситуацию, так как длительное стрессовое воздействие на ребенка с неокрепшей психикой может просто привести к необратимым последствиям.
Для того, чтобы разобраться в возникшем конфликте ребенка и учителя, прежде всего, необходимо выслушать своего ребенка и услышать его оценку происходящего. И сделать это нужно, по возможности, нейтрально, без каких-либо оценок поведения сторон конфликта. Важно, чтобы ребенок в беседе сбросил весь накопившийся негатив. Не следует прерывать ребенка, когда он будет говорить, тем более, повышать на него голос. В ходе беседы не помешает задавать уточняющие вопросы о том, например, когда учитель впервые выказал неприязнь, в каких ситуациях он (учитель) повышает голос. Вполне возможно, что ребенок вспомнит моменты, когда поведение учителя было более добрым. После того, как ребенок выплеснет весь негатив, следует в мягкой форме постараться донести до него, что в продолжении конфликта ни он, ни учитель не заинтересованы. Также полезным будет совместная с ребенком разработка плана его дальнейшего поведения, чтобы минимизировать количество факторов, которые вызывают у учителя негативную реакцию. Нужно убедить ребенка в том, что он не останется с проблемой один на один, а родители в свою очередь в обязательном порядке предпримут все возможные меры, чтобы в кратчайшие сроки поговорить с учителем по поводу возникшей ситуации.

Как надо вести ребенок себя с учителем?

Далее, вторая сторона проблемы разговор с учителем. Начинать нужно с подготовки. Всякий экспромт хорош, когда он подготовлен. Разговор с учителем не может быть спонтанным, ведь от его итогов во многом зависит весь ход дальнейшего общения. Необходимо получить первоначальную информацию об учителе: педагогический стаж, черты характера, его взаимоотношения с другими учениками и педагогами. Было бы неплохо подготовить текст беседы, хотя бы в виде тезисов. При этом желательно, чтобы доводы соответствовали правилам формальной логики, то есть были правдивыми, не противоречили друг другу, последовательными. В самом начале разговора необходимо донести до учителя то, что имеется конкретная проблема взаимоотношений, которую необходимо разрешить. Для чего ее нужно проанализировать, выявить причины возникновения и обсудить реальные меры для устранения спорных моментов. Беседу лучше проводить в спокойном тоне, не заискивая перед учителем, но и не преувеличивая вины своего ребенка. На конфликт необходимо смотреть как бы со стороны, при этом следует помнить, что за его разрешение отвечает педагог, у которого для этого есть все инструменты: и жизненный опыт, и образование, и давно апробированные способы положительного психологического воздействия. Если разговор с учителем не заладился, не помешает привлечь для его продолжения третьих лиц: школьного психолога, завуча или директора школы.

Вывод:

Только постоянный родительский контроль психологического климата, в котором находится ребенок, активное взаимодействие с ребенком и преподавательским составом школы позволит избежать в будущем проблем межличностного общения.