Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Азбука общения

Ваши проблемы с ребенком.
Навыки расслабления и самоуспокоения

Уважаемые родители!

У большинства из вас на каком-то этапе часто возникают вопросы: А правильно ли я веду себя по отношению к ребенку?,Почему он стал такой несносный, лживый, неряшливый? и т.д., и т.п.
Такие опасения возникают чаще всего к детям в подростковом возрасте.

Во многих семьях принято, что главная задача родителей - управлять ребенком.
В этом случае ребенок не имеет возможности для раскрытия своей индивидуальности, что может привести к серьезным проблемам в формировании его личности.
Есть два различных направления того, как родитель использует свой авторитет: с позиции знающего и опытного наставника или властного надзирателя.
От подхода к воспитанию зависит будущее ребенка.

Если родитель занимает позицию спокойного, понимающего наставника, то ребенок всегда может без страха и унижения обратиться к нему за помощью, многому научиться, более адекватно сформировать свою картину мира.
При возникающих трудностях ребенок, имея право на самостоятельность, может сделать свой выбор поведения в различных ситуациях.

К сожалению, по различным причинам на этой позиции стоят не все родители.
И чаще на арену взаимоотношений родитель – ребенок выходит или деспотичный надзиратель, что приводит к заниженной самооценке ребенка и вызывает появление чувств одиночества, обиды, злости, страха, подавленности, унижения и стыда, или любящий своего ребенка родитель, но пытающийся навязать свое мировосприятие, отношение к жизни, получая в ответ реакции ребенка, которые его не удовлетворяют.

В суматохе будней, повседневных бытовых забот взрослые, не умея посмотреть на проблему со стороны, правильно оценить ее и изменить поведение, замыкаются в оболочку своего прежнего отношения к ребенку, снова и снова применяют к нему прежние подходы, попадая в замкнутый круг непонимания и безысходности.
Взрослые почему-то забывают, что когда-то сами были детьми, ошибались, вели себя не так, как хотелось бы их родителям, и в результате дружеские, партнерские отношения к ребенку часто превращаются в тиранию или чрезмерную опеку.
Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию и просто не представляют, что можно вести себя иначе.

Данное руководство рассчитано на коррекцию проблемного воспитания детей после 10 лет.
Оно основано на синтезе современных подходов к воспитанию и психотерапевтических техник, что позволяет родителям изменить отношение к своему и ребенка поведению, помочь по-иному взглянуть на проблему и стать настоящим другом своим детям.

Ваши проблемы с ребенком. Обучение навыкам расслабления и самоуспокоения.

Какие проблемы связаны с неприемлемым поведением ребенка? Попробуйте связать свою проблему с одной из этих фраз:

  1. Ваш ребенок становится хуже.
  2. Вы оказались плохим родителем.
  3. Ребенок не любит вас.

Что вы предпринимали для воздействия на поведение ребенка?

  1. Пытались дисциплинировать.
  2. Или же пытались использовать поощрения.
  3. Или же использовали обычные для родителей требования и приказания.
  4. Решали, что ребенок нуждается в понимании и любви и пытались поговорить с ним по душам, высказывая ему свою озабоченность.
  5. Вероятно, увидев, что ни одно из средств влияния не сработало, решили, что что-то не так в них самих.

В современной социальной психологии принято делить все виды отношений на следующие:

  • Сотрудничество - идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопонимание и взаимоподдержку.
  • Паритет - ровные, союзнические отношения, основанные на взаимной выгоде членов союзов.
  • Соревнование - желание добиться большего и лучшего в благожелательном соперничестве.
  • Конкуренция - стремление главенствовать над другими, подавлять их в каких-либо сферах деятельности.
  • Антагонизм - резкие противоречия между членами группы, при которых их объединение носит явно вынужденный характер.

Явные или скрытые конкуренция и антагонизм разъедают эмоциональные связи родителей и детей, приводя к стычкам, конфликтам и проблемам.
Стержневая проблема взаимоотношений, начиная примерно с 12 лет, - это реакция эмансипации.
Эмансипация может быть:

  • Эмоциональная, когда эмоциональные связи детей и родителей постепенно разрываются и вытесняются связями с другими - дружбой, любовью;
  • Поведенческая, когда родители оказываются не в состоянии регулировать поведение ребенка;
  • Нормативная, если нормы и ценности, на которые ориентируются родители, становятся чуждыми их детям, воздвигая между ними стену непонимания/

Позиция родителей при этом, чаще всего, сводится к т тому, что они:

  1. окончательно убеждают себя в том, что власть над детьми дана от бога и продолжают деспотически навязывать детям свои мнения, суждения, оценки и решения по известному, но не всегда приемлемому принципу делай как я;
  2. начинают просто побаиваться взрослеющих и стремительно умнеющих детей, отступают перед ними, боясь получить от них упрек в консерватизме и обретая в награду (в лучшем случае) снисходительную улыбку подрастающего поколения.

Существуют три основных стиля семейных взаимоотношений:

  • попустительский;
  • авторитарный;
  • демократический.

Сказать, что только ориентация на демократический стиль позволит смягчить (или устранить) проявление эмансипации, помочь ребенку научиться принимать самостоятельные решения и быть ответственным за свою жизнь (а не выслушивать постоянно: А можно я посмотрю вечером кино и лягу в час ночи?), испытывая при этом напряжение, связанное с борьбой мотивов за и против, раздражительность и тревогу.

ВЫВОДЫ

Метод коррекции ориентирован на то, что поэтапно, шаг за шагом, родители подойдут к равноправным взаимоотношениям с детьми, сначала, отдавая права ребенку, а затем, отстаивая уже имеющиеся свои.

Первый этап состоит в том, чтобы успокоиться и поверить в себя прежде, чем воздействовать на ребенка.

Для многих людей проблема состоит в непонимании того, что самоуспокоение может быть достигнуто произвольно. Большинство людей не осознает того, что они сами создают собственное настроение и, следовательно, могут его изменять.

После полного расслабления представьте, что Вы по путевке отдыхаете в Италии и осматриваете развалины Помпеи.
И в одном тихом месте обращаете внимание на древнюю каменную колонну, на которой глава семьи записывал события своей жизни, и видите надпись: Сегодня я был в гневе и отчаянии от того, что дочь солгала мне.
Призадумайтесь, какие чувства Вы испытываете к нему? Возможно, Вы ощутите некоторое сочувствие и даже жалость, но не испытаете никакой реальной тревоги по поводу поведения его ребенка.

И сейчас, в приятном и расслабленном состоянии, поразмышляйте над такими суждениями:

  1. Mногие дети, совершавшие те или иные проступки и нарушения, стали со временем нормальными людьми.
  2. Вы не одиноки. Нередко у родителей и детей существуют трудности в семейной жизни. Подросток, пережив своего рода психологическое перевоплощение (синдром гадкого утенка), становятся, в конце концов, настоящими друзьями своих родителей.
  3. Если Вы думаете о себе как о плохом родителе, то этим не причините ущерба личности своего ребенка.
  4. У Вас есть такое же право на счастье, уважение и любовь, как и у ребенка.

Источники:

  1. Баркан А. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-плюс, 2004. – 52 с.
  2. Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3 000 вопросов что делать, если....– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
  3. Корнеева Е.Н. Детские капризы: что это такое и как с этим справиться? – Екатеринбург: У–Фактория, 2006. – 177 с.
  4. Шелопухо О. Популярная психология для родителей: какой у Вас ребенок?. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с.

Если вам необходима помощь психолога, вы можете записаться на прием, позвонив по телефону (в г. Ижевске): 8 -3412-46-55-91.