Муниципальное бюджетное учреждение
Централизованная библиотечная система г.Ижевска Библиотека им. Н.К.Крупской Центр психологического просвещения
 

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

12 ноября в 10.30 и 12.00
"МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ВАСЯ"
кукольный спектакль по мотивам сказки М.Ф. Липскерова ко Дню доброты

19 ноября в 10.30 и 12.00
"ПРО ЦЫПЛЕНКА ГОШУ" кукольный спектакль ко Дню ребенка

26 ноября в 10.30 и 12.00
"МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА"
кукольный спектакль по мотивам сказки Д. Непомнящей ко Дню материо



НОЯБРЬ

<МАСТЕРСКАЯ "СО...ТВОРИ"

12 ноября в 15.00
"КОСИЧКИ ДЛЯ СЕСТРИЧКИ" (плетение кос)
ведущая - Шутова Виктория

19 ноября в 15.00
"КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА" (кукла-оберег)
ведущая - Хохрякова Июлия

26 ноября в 15.00
"БРОШЬ-МАК ИЗ ФЕТРА" (подарок для мамы)
ведущая - Салихова Елена

Новое на сайте!!! Рефераты для студентов Скачать учебники

Все о подростке

 

vseslozhitsa.ru

 

Номинант конкурса

Родителям

Азбука общения

Про «ЭТО». Простые правила обсуждения вопросов пола с детьми.


Простые правила обсуждения вопросов пола с детьми, часто превращается в родительское мучение: как рассказать малышу о том, для чего в русском языке и слов-то приличных не существует?
Главное, считают психологи, для начала преодолеть собственные комплексы и не переживать о том, что ребенок узнает сразу слишком много.
Ведь на самом деле он усвоит лишь то, что способен понять в своем возрасте, а к остальному вам вместе придется вернуться позже.

  1. Возьмите инициативу на себя.
    Вопросы из серии Как появляются на свет дети? старайтесь обсуждать между прочим, ненароком, найдя подходящий повод.
    К примеру, беременность родственницы или подруги - удобный случай рассказать о том, как ребенок растет внутри матери и с чего начинается этот процесс.
    Если ребенок задает вопрос сам, ни в коем случае не говорите ему: Ты еще слишком мал, чтобы понять это.
    И какой бы шокирующий вопрос ни задал ребенок, никогда нельзя сердиться! Дети больше всего боятся гнева родителей и постепенно привыкнут скрывать истинные чувства.

  2. Не разделяйте ответственность.
    Распространенная среди родителей точка зрения, что с мальчиками должны говорить папы, а с девочками - мамы, не верная: любой из родителей должен уметь разговаривать с детьми любого пола.
    Папы вполне могут объяснить девочкам, что такое менструация, а мамы рассказать мальчикам про ночные поллюции.
    Кстати, мальчикам тоже стоит узнать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция.

  3. Владейте материалом.
    Если вы не знаете, как объяснить те или иные детали доступно, почитайте книги, посмотрите видеоматериалы, наконец, попросите знакомого врача объяснить доступно вопросы физиологии.
    Помогут в этой ситуации специальные детские книги и видеофильмы.
    Общие требования к ним таковы: понятный язык, никакого насилия, множество иллюстраций (в книге) или динамичное действие (в фильме).
    В качестве примера можно привести книгу Виржини Дгомон Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет, которая во всем мире считается одним из лучших образцов такого рода литературы, адресованной детям.

  4. Выберите тональность.
    Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, так же как при обсуждении любой другой темы.
    Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения различных эвфемизмов.
    Прекрасным способом закрепить у ребенка негативное отношение к сексу является использование нелепых словечек для описания половой анатомии.
    Называя гениталии пи-пи, родители невольно подчеркивают, что эти части тела особенно отличаются от прочих, их надо зашифровывать в разговоре, в отличие от других, открытых для обозрения - глазами, носом.

    Сексолог Игорь Селиверстов рекомендует: Самая главная трудность - неблагозвучные и очень физиологичные названия половых органов.
    Удачным выходом будет некоторый компромисс: научите ребенка правильным названиям, чтобы при необходимости он мог их употребить, а в повседневной жизни можно пользоваться какими-то принятыми в семье безоценочными и лишенными эмоциональной окраски сокращениями.
    К примеру, широко распространенный среди родителей и детей термин пися для этого подходит, потому что отражает одну из важнейших функций органа, а вот названия типа игрунчик, малышка - нет, так как они подчеркивают то, что эти органы наделены особым интригующим смыслом.
    Для детского восприятия это нежелательно
    .

    С другой стороны, не ограничивайтесь биологическими данными и обязательно говорите о том, что сексуальные отношения - это проявление любви и особого доверия друг к другу.
    Приучите ребенка к мысли о необходимости взаимного желания!

  5. Возьмите тайм-аут.
    Если вы не можете сразу придумать, как ответить, честно скажите ребенку об этом: Мне нужно время, чтобы подумать, но я обещаю поговорить с тобой об этом после ужина.
    Только не надейтесь, что больше он вас об этом не спросит.
    Если ребенок все же молчит, сами поднимите этот вопрос, не стесняясь объяснить ему причину своего беспокойства: Мои родители никогда не разговаривали со мной на эту тему, но я рад, что ты спросил, и постараюсь как можно лучше ответить на твой вопрос.

  6. Повторение пройденного.
    В половом воспитании действует общий принцип любого развития: чтобы быть эффективным, оно должно не только отвечать на уже поставленные вопросы, но и предвосхищать их, помогая детям верно эти вопросы формулировать.
    Так что, объяснив то, что вы считаете нужным, убедитесь, что ребенок понял ваши слова.
    Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотели узнать ваши сын или дочь.
    И, наконец, не бойтесь сказать ребенку о сексе слишком много. Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.
    И тогда готовьтесь к новым вопросам и новым ответам. А как вы хотели?

  7. Сексуальная безопасность.
    Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия.
    Это означает, что вы должны научить ребенка не бояться говорить «нет» взрослым, а потому навсегда забудьте постулат Если взрослый говорит, значит, надо делать! .
    Вот пример беседы на тему сексуальной безопасности с четырех- или пятилетним ребенком: Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого.
    Но, если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей, например, залезть руками в брюки, ты должен(на) сразу же ответить нет и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне
    .

Пример рассказа на тему – откуда берутся дети


Мама и папа встретились и полюбили друг друга. Они захотели, чтобы у них появился ребеночек.
Для этого у мужчин и женщин есть специальные клеточки, которые должны соединиться у мамы в животе.
Папа и мама соединяют свои половые органы, и папина клеточка переходит к маме.
Иногда, если папа или мама болеют, врачи помогают пересадить эти клеточки. Потом из них начинает расти малыш.
Он живет в животе примерно 9 месяцев и выходит на свет через половые органы.
Иногда, если младенец не может выйти сам, врач делает маме укол, разрезает животик и достает ребенка. Это не страшно.
И потом они живут все вместе, любят друга и могут родить еще братика или сестричку.

Что должен знать дошкольник

  • названия половых органов: пенис (половой член), яички, мошонка, задний проход (анус), вульва, половые губы, влагалище, клитор, матка, яичники;
  • что зачатие происходит тогда, когда сперма (сперматозоид) мужчины соединяется с яйцеклеткой женщины;
  • что ребенок растет в матке;
  • что ребенок рождается через влагалище;
  • основные сведения о менструациях и ночных поллюциях как о чистых и здоровых процессах;
  • что нельзя подбирать использованные презервативы.

Что должен знать младшеклассник

  • понятия: моча, стул, мочевой пузырь, уретра;
  • различие между выделительной и репродуктивной системами;
  • физиологические изменения, происходящие с подростком при половом созревании.

Источники:

  1. Казанская В.Г. Подросток – трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  2. Нартова – Бочавер С.К. и др. 140 вопросов детскому психологу. – М.: Генезис, 2002. – 356 с.
  3. Нартова – Бочавер С.К. и др. Семейный психолог отвечает. – М.: Генезис, 2004. – 310 с.
  4. Снайдер Ди Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни / пер. с англ. С. Кастальского, Н. Рудницкой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 288 с.